Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/15073
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorНазаренко, Світлана Миколаївна-
dc.date.accessioned2021-03-02T10:41:33Z-
dc.date.available2021-03-02T10:41:33Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationНазаренко С. М. Роль викладача в формуванні міждисциплінарного підходу при вивченні алгічних розладів на кафедрі патофізіології / С. М. Назаренко // Актуальні проблеми сучасної медицини: Вісник Української медичної стоматологічної академії. – 2020. – Т. 20, вип 1 (69). – С. 169–172.uk_UA
dc.identifier.issn2077-1096 (print)-
dc.identifier.issn2077-1126 (online)-
dc.identifier.urihttp://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/15073-
dc.description.abstractМетою публікації є обгрунтування необхідності міждисциплінарного підходу при вивченні типових патологічних процесів на прикладі болю, для покращення якості викладання патофізіології.uk_UA
dc.description.abstractОсновной целью учебно-методической работы является обеспечение подготовки врачей, которые способны в клинической практике принимать адекватные решения как в стандартных, так и в нетипичных ситуациях. Теоретический фундамент клинического мышления у студентов формируется при изучении патофизиологии. При этом существенную роль играет междисциплинарный подход при преподавании патофизиологии. Целью публикации является обоснование необходимости междисциплинарного подхода при изучении типовых патологических процессов на примере боли, для улучшения качества преподавания патофизиологии. Боль является ведущим симптомом большинства заболеваний. В то же время боль может существенно повлиять на ход соматической патологии. Поэтому врачу необходимо иметь базовые знания по патофизиологии боли и быть способным применить методы лечения в соответствии терапии первого ряда. В рамках первых двух курсов у студентов формируются общебиологические представления о боли, как защитном механизме организма. Они являются основой для изучения боли как патологического процесса и необходимые для формирования представлений о причинно-следственных взаимоотношениях, лежащих в основе клинических проявлений боли и являются существенным шагом в формировании клинического мышления. Полученные знания помогут студентам на клинических кафедрах в усвоении особенностей лечебно-диагностического процесса при отдельных заболеваниях. Задачей преподавателя при изучении студентами боли в пределах патофизиологии является обобщить общебиологические знания, с которыми студенты приходят на кафедру и сформировать общемедицинский подход к пониманию причин возникновения, механизмов развития и систематизации боли. Но учитывая, что патофизиология боли, как отдельная обобщающая тема, излагается в разделе патологии нервной системы, в конце изучения предмета, а отдельные ее проявления рассматриваются в рамках типовых патологических состояний, возникает определенный методологический диссонанс. В объеме изучения патофизиологии боли также отсутствует информация об обратной связи болевых расстройств с уже существующей соматической патологией, является важным как с теоретической, так и с практической точки зрения. Междисциплинарный подход при изучении типовых патологических процессов на примере алгических проявлений, является одним из действенных методологических инструментов, обеспечивает улучшение качества преподавания ведущей теоретической дисциплины патофизиологии.uk_UA
dc.description.abstractThe main purpose of educational work is to provide high-quality training of medical professional able to make adequate decisions in both standard and atypical situations in their clinical practice. The theoretical foundation of students’ clinical thinking is being fostering through the course of pathophysiology, and interdisciplinary approach plays an essential role in teaching this course. The purpose of this work is to justify the necessity for interdisciplinary approach through delivering the material on typical pathological processes on the example of pain in order to improve the quality of teaching pathophysiology. Pain is a leading symptom for the most diseases. At the same time, pain can significantly affect the course of somatic pathology. Therefore, the doctors must have basic knowledge of pathophysiology of pain and be able to apply treatment methods to consistent first-line therapy. Over the first two years at medical universities, students master general biological conceptions about pain as a protective body mechanism. These conceptions are basis for studying pain as a pathological process and necessary for the formation of ideas about cause-effect relationship underlying clinical manifestations of pain and are essential step in the formation of clinical thinking. The knowledge gained will help students at clinical departments in their senior years to gain knowledge about medical diagnostic process. The tasks of educators is to summarize the general biological knowledge with which students come to the department and then to form a general medical approach to understanding the causes, occurrence, and mechanisms of the pain development and pain classification. But considering the pathophysiology of pain as a separate general theme described in the section of pathology of the nervous system at the end of the course, its individual manifestations are mentioned within the framework of typical pathological conditions over the course, therefore, a certain methodological dissonance arises. In scope of studying pathophysiology of pain little information is about the feedback between pain disorders and existing somatic pathology that is important both from theoretical and practical perspectives. An interdisciplinary approach in delivering typical pathological processes on the example of pain manifestations is one of the most effective methodological tools providing the better quality of teaching pathophysiology.uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.subjectміждисциплінарний підхідuk_UA
dc.subjectучбово-методична роботаuk_UA
dc.subjectвикладачuk_UA
dc.subjectпатофізіологіяuk_UA
dc.subjectбільuk_UA
dc.subjectмеждисциплинарный подходuk_UA
dc.subjectучебно-методическая работаuk_UA
dc.subjectпреподавательuk_UA
dc.subjectпатофизиологияuk_UA
dc.subjectбольuk_UA
dc.subjectinterdisciplinary approachuk_UA
dc.subjectmethodologyuk_UA
dc.subjecteducatorsuk_UA
dc.subjectpathophysiologyuk_UA
dc.subjectpainuk_UA
dc.titleРоль викладача в формуванні міждисциплінарного підходу при вивченні алгічних розладів на кафедрі патофізіологіїuk_UA
dc.title.alternativeРоль преподавателя в формировании междисциплинарного подхода при изучении алгических расстройств на кафедре патофизиологииuk_UA
dc.title.alternativeRole of educatores in implementing interdisciplinary approach in the study of algic disorders in the course of pathophysiologyuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
dc.identifier.doi10.31718/2077-1096.20.1.169-
dc.subject.udc378.6:61.016:616-009.7:37.091.321uk_UA
Розташовується у зібраннях:Наукові праці. Кафедра патофізіології
Актуальні проблеми сучасної медицини: Вісник Української медичної стоматологічної академії, Том 20, вип. 1 (69)

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
rol_vykladacha_v_formuvanny.pdf330,42 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.