Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/3293
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorГончарова, Євгенія Євгенівна-
dc.date.accessioned2017-11-22T10:41:50Z-
dc.date.available2017-11-22T10:41:50Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationГончарова Є. Є. Диференціація навчання фахових дисциплін майбутніх учителів іноземної мови у вищих педагогічних закладах: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук: спец. 13.00.09. «Теорія навчання» / Є. Є. Гончарова. – Тернопіль, 2015. – 20 с.uk_UA
dc.identifier.otherУДК 378.22.016.09:811-
dc.identifier.urihttp://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/3293-
dc.description.abstractДисертаційна робота присвячена проблемі диференціації навчання фахових дисциплін майбутніх учителів іноземної мови у вищих педагогічних закладах. Уточнено поняттєво-категоріальний апарат дослідження, а саме сутність термінів: «диференціація», «диференціація навчання», «диференціація навчання фахових дисциплін», «технологія», «технологія навчання», «дидактичні умови». Виявлено та теоретично обґрунтовано сукупність дидактичних умов як основи для розробки відповідної технології. Експериментальним шляхом перевірено її дієвість у процесі навчання фахових дисциплін майбутніх учителів іноземної мови у вищих педагогічних закладах. Отримані теоретичні та практичні результати впроваджено у практику роботи вищої педагогічної школи; Диссертационное исследование посвящено проблеме дифференциации обучения профессиональным дисциплинам будущих учителей иностранного языка в высших педагогических заведениях. На основе обобщения теоретического и практического опыта разработки проблемы дифференциации обучения предложены дидактические механизмы реализации дифференциации обучения профессиональным дисциплинам будущих учителей иностранного языка в образовательной среде высшего педагогического заведения. В процессе проведенного исследования уточнен понятийно-категориальный аппарат исследования, а именно сущность терминов: «дифференциация», «дифференциация обучения», «дифференциация обучения профессиональным дисциплинам», «технология», «технология обучения», «дидактические условия». Анализируются содержание, организационные формы, методы и средства дифференциации обучения профессиональным дисциплинам в высших педагогических заведениях. На этой основе с целью обеспечения эффективности процесса профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка обоснована совокупность дидактических условий, которые концентрированно представляют определенные дидактические положения и являются основой разработки авторской технологии дифференциации обучения, а именно: формирование мотивационно-стимулирующей основы для усвоения потенциально максимально возможного объема профессионально-значимого учебного материала; проектирование и реализация дидактического взаимодействия в системе «преподаватель-студент» с учетом индивидуально-психологических особенностей субъектов учебного процесса на дифференцированной основе; имплементация иерархически-упорядоченной блочно-структурной организации содержания обучения профессиональным дисциплинам на дифференцированной основе; интенсификация рефлексивно-аналитической деятельности студентов с учетом профессиональной специфики подготовки по иностранным языкам. Окончательной реализации положений технологического подхода относительно поэтапного развертывания механизмов дифференциации обучения профессиональным дисциплинам будущих учителей иностранного языка в высших педагогических заведениях предшествовало определение и уточнение критериев и показателей эффективности этого процесса. Был разработан критериально-оценочный аппарат для определения эффективности реализации технологии в соответствии с мотивационно-целевым, содержательным, операционно-деятельностным и результативно-рефллексивным критериями. Технология дифференциации обучения профессиональным дисциплинам будущих учителей иностранного языка в высших педагогических заведениях представляет собой последовательное развертывание трех этапов: пропедевтического; функциональной реализации дифференциации обучения; рефлексивно-аналитического. Этап функциональной реализации дифференциации обучения рассматриваем как единство трех взаимосвязанных составляющих: мотивационно-стимулирующей; проектирования дидактического взаимодействия в системе «преподаватель-студент» с учетом индивидуально-психологических особенностей субъектов процесса обучения, организованного на дифференцированной основе; имплементации иерархически-упорядоченной блочно-структурной организации содержания обучения профессиональным дисциплинам будущих учителей иностранного языка на дифференцированной основе. Результативность внедрения разработанной технологии определяется интегрально как уровень научения будущих учителей иностранного языка по профессиональным дисциплинам (базовый, продуктивный, творческий). В процессе экспериментальной работы, проведенной с целью подтверждения правомерности теоретических положений, диагностические процедуры осуществлялись в соответствии с разработанными критериями и показателями. Полученные эмпирические данные позволяют констатировать положительную динамику изменений по всем рассмотренным показателям (изменение доминирующих мотивов, повышение уровня научения, сформированность навыков самооценки и самостоятельной учебной деятельности), что доказывает результативность созданной совокупности дидактических условий как основы реализации технологии дифференциации обучения; The dissertation considers the problem of differentiation of teaching professional subjects to future foreign language teachers in higher pedagogical establishments. The conceptual-categorial apparatus of the research, particularly, such terms as “differentiation”, “differentiation of teaching”, “differentiation of teaching professional subjects”, “technique”, “teaching technique”, “didactic conditions”, has been specified. The complex of didactic conditions as the foundation background for the elaboration of teaching technique have been disclosed and theoretically grounded. Its efficacy in the process of teaching professional subjects to future foreign language teachers in higher pedagogical establishments has been elaborated and experimentally proved. The obtained theoretical and practical results have been introduced into teaching practice at higher pedagogical establishments.uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.publisherФО Осадца Ю.В.uk_UA
dc.subjectдиференціаціяuk_UA
dc.subjectдиференціація навчанняuk_UA
dc.subjectдиференціація навчання фахових дисциплінuk_UA
dc.subjectтехнологіяuk_UA
dc.subjectтехнологія навчанняuk_UA
dc.subjectдидактичні умовиuk_UA
dc.subjectдифференциацияuk_UA
dc.subjectдифференциация обученияuk_UA
dc.subjectдифференциация обучения профессиональным дисциплинамuk_UA
dc.subjectтехнологияuk_UA
dc.subjectтехнология обученияuk_UA
dc.subjectдидактические условияuk_UA
dc.subjectdifferentiationuk_UA
dc.subjectdifferentiation of traininguk_UA
dc.subjectdifferentiation of training in subjects on specialityuk_UA
dc.subjecttechnologyuk_UA
dc.subjecttraining technologyuk_UA
dc.subjectdidactic conditionsuk_UA
dc.titleДиференціація навчання фахових дисциплін майбутніх учителів іноземної мови у вищих педагогічних закладахuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Розташовується у зібраннях:Автореферати
Авторефетати та дисертації. Кафедра іноземних мов з латинською мовою та медичною термінологією

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Dyferentsiatsiya_navchannya.pdf616,09 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.