Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/4000
Назва: Підвищення мотивації та ефективності ортодонтичного лікування зубощелепних аномалій у дітей в змінному прикусі
Інші назви: Повышение мотивации и эффективности ортодонтического лечения зубочелюстных аномалий у детей в сменном прикусе
Motivation and effectiveness increasing of orthodontic treatment of malocclusions in children in mixed bite
Автори: Карасюнок, Анна Євгеніївна
Карасюнок, Анна Евгеньевна
Karasiunok, A.
Дата публікації: 2010
Бібліографічний опис: Карасюнок А. Є. Підвищення мотивації та ефективності ортодонтичного лікування зубощелепних аномалій у дітей в змінному прикусі: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. мед. наук : спец 14.01.22 «Стоматологія» / А. Є. Карасюнок. – Полтава, 2010. – 21 с.
Короткий огляд (реферат): Дисертаційна робота присвячена підвищенню ефективності ортодонтичного лікування зубощелепних аномалій знімними ортодонтичними апаратами у дітей в змінному прикусі. Встановлено, що залучення до процесу ортодонтичного лікування батьків, покращення їх поінформованості щодо зубощелепних аномалій та ортодонтичного лікування призводить до підвищення мотивації до лікування у дітей, а саме до скорочення середнього терміну лікування в 1,5 рази, зменшення кількості переривань лікування у 2,5 рази та підвищення дисциплінованої поведінки пацієнтів у 4 рази; Диссертация посвящена повышению эффективности ортодонтического лечения зубочелюстных аномалий (ЗЧА) съемными ортодонтическими аппаратами у детей в сменном прикусе. Во время ортодонтического обследования в школах г. Полтава было осмотрено 784 ребенка в возрасте 6-11 лет, у 75,1% из них были найдены зубочелюстные аномалии. Наиболее распространенным оказался І класс по Энглю – 50,6%, ІІ класс встречался в 21,6% случаев и ІІІ класс обнаружен у 2,9% детей. С помощью метода наименьших квадратов было определено, что прирост распространенности зубочелюстных аномалий в следующие 5 лет составит 0,93% в год. Было проведено анонимное анкетирование 150 врачей-ортодонтов разного возраста и стажа роботы из 12 областей Украины. Анализ анкет показал, что 100% респондентов из всех методов повышения мотивации к лечебному процессу в практической деятельности используют только беседы. Методом опроса (589 анкет) детей с ЗЧА, которым было необходимо ортодонтическое лечение, среди 784 обследованных в детских коллективах г. Полтава нами было доказано, что лишь 8,8% в данный момент лечатся у врача-ортодонта. Проведенный анализ 1190 ответов анонимных анкет родителей детей с ЗЧА, которые были выявлены при массовом профилактическом осмотре в организованных детских коллективах, показал, что 46% родителей заметили патологию ребенка сами, а 34% – после нашего осмотра. Нами был определен такой факт: о ЗЧА у своего ребенка впервые услышали от детского стоматолога лишь 20% родителей, что является ярким примером недостаточной стоматологической профилактической работы. В отечественных и зарубежных литературных источниках за последние 15 лет нами не найден метод повышения роли родительской помощи, без которой в период сменного прикуса ребенку достичь положительного результата в длительном ортодонтическом лечении практически невозможно. Нами был предложен «Способ повышения эффективности ортодонтического лечения зубочелюстных аномалий съемными ортодонтическими аппаратами у детей в сменном прикусе», защищенный патентом Украины (патент № 23677; опубл. 11.06.07, Бюл. №8), который включает базовую беседу с родителями и предусматривает информирование пациентов и родителей о сути, сроках, характере ортодонтического лечения и частоте посещения врача-ортодонта в процессе лечения. Оценивая результат использования собственного метода, мы выявили, что после просмотра авторского информационного ролика и первой беседы с родителями пациентов исследуемой группы их информированность возрастает до 100%, а именно – все родители без сомнений отвечают на вопросы анкеты. Для получения клинических результатов использования предложенного способа нами было проведено ортодонтическое лечение двух групп пациентов – исследуемой и контрольной. В каждую группу объединили по 30 пациентов 7-11 лет с патологией І и ІІ классов по Энглю. Лечение пациентов обеих групп проводили комплексным методом с использованием съемных ортодонтических аппаратов функционального, механического и комбинированного действия по показаниям. Лечение пациентов исследуемой группы отличалось от такового у пациентов контрольной применением предложенного авторского способа. Эффективным ортодонтическим лечением считали то, которое позволяло в наименее короткие сроки достигнуть морфологического, функционального и эстетического оптимума с учетом следующих показателей: срок лечения, количество посещений, количество прерываний лечения, дисциплинированность пациентов. У пациентов исследуемой группы, по сравнению с данными контрольной группы количество прерываний ортодонтического лечения снизилась в 2,5 раза. Сроки лечения, не зависимо от патологи прикуса, сократились в 1,5 раза, достоверность которых была подтверждена статистически (p<0,05). Дисциплинированность пациентов исследуемой группы превысила этот показатель у пациентов контрольной в 4 раза. Для оценки клинических результатов до начала и по окончанию ортодонтического лечения проводился анализ морфологических изменений контрольно-диагностических моделей. Проанализировано 60 контрольно-диагностических моделей верхней и нижней челюстей пациентов исследуемой группы по методам Pont и Korkhaus. Проведенный анализ морфологических показателей до и после лечения свидетельствует о положительном действии ортодонтической коррекции на зубочелюстную систему в целом; The dissertation is devoted to the effectiveness of orthodontic treatment of malocclusions with removable orthodontic appliances in children in mixed dentition. It has been determined that parents' junction for the process of orthodontic treatment and their informing improvement concerning malocclusions and orthodontic treatment leads to motivation increasing to children treatment, viz. to decreasing of average term of treatment in 1.5 times, reducing of treatment breaking in 2.5 times, and increasing of discipline behavior of patients in 4 times.
Ключові слова: ортодонтичне лікування
діти в період змінного прикусу
розповсюдженість зубощелепних аномалій
мотивація до лікування
ефективність лікування
ортодонтическое лечение
дети в период сменного прикуса
распространенность зубочелюстных аномалий
мотивация к лечению
эффективности лечения
orthodontic treatment
children in the period of mixed dentition
malocclusions spreading
motivation to treatment
treatment' effectiveness
URI: http://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/4000
Розташовується у зібраннях:Автореферати
Авторефетати та дисертації. Кафедра ортодонтії

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Karasyunok_AYe_Pidvyshchennya_motyvatsiyi.pdf297,12 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.