Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/680
Назва: Формування інформаційно-аналітичної компетентності майбутніх лікарів в освітньому середовищі вищого медичного навчального закладу
Інші назви: Формирование информационно-аналитической компетентности будущих врачей в образовательной среде высшего медицинского учебного заведения
Forming of Information and Analytical Competence of Future Doctors in Educational Environment of Higher Medical Educational Establishment.
Автори: Лобач, Наталія Вячеславівна
Лобач, Наталия Вячеславовна
Lobach, N. V.
Дата публікації: 2016
Видавець: ТОВ «АСМІ»
Бібліографічний опис: Лобач Н. В. Формування інформаційно-аналітичної компетентності майбутніх лікарів в освітньому середовищі вищого медичного навчального закладу : автореф. дис на здобуття нак. ступеня канд. пед. наук : спец.13.00.04 «Теорія і методика професійної освіти» / Н. В. Лобач. – Полтава, 2016. – 21 с.
Короткий огляд (реферат): У дисертаційній роботі уточнено суть поняття «інформаційно-аналітична компетентність майбутніх лікарів», виявлено, що майбутні лікарі повинні оволодіти пошуково-інформаційною, інформаційно-технологічною, аналітичною, комунікативною, соціальною компетенціями для набуття інформаційно-аналітичної компетентності. З’ясовано, що освітнє середовище вищого медичного навчального закладу є ефективним засобом формування інформаційно-аналітичної компетентності майбутніх лікарів. Визначені структурні компоненти інформаційноаналітичної компетентності (мотиваційно-ціннісний, когнітивно-аналітичний, діяльнісно-технологічний, оцінно-рефлексійний), критерії, показники та рівнів сформованості інформаційно-аналітичної компетентності майбутніх лікарів у вищому медичному навчальному закладі. Виявлені й обґрунтовані педагогічні умови формування інформаційноаналітичної компетентності майбутніх лікарів. Теоретично обґрунтовано, розроблено й експериментально перевірено ефективність технології формування інформаційно-аналітичної компетентності майбутніх лікарів в освітньому середовищі вищого медичного навчального закладу, яка ґрунтується на поетапному виконанні інформаційно-аналітичної діяльності й уміщує змістово-цільовий, операційно-технологічний та результативно-коригуючий блоки. Розроблено навчально-методичний супровід цілеспрямованого формування інформаційноаналітичної компетентності майбутніх лікарів. Диссертационная работа посвящена теоретико-экспериментальному исследованию проблемы формирования информационно-аналитической компетентности будущих врачей в образовательной среде высшего медицинского учебного заведения. Определена суть понятия «информационно-аналитическая компетентность будущих врачей» как составляющая профессиональной компетентности, которая отражает готовность и способность будущих врачей применять полученные знания, умения, навыки в совокупности с личностными качествами при работе с информацией различных видов и форм представления (традиционной, электронной), а также способность эффективно проводить ее аналитико-синтетическую обработку с целью получения качественно нового знания для обеспечения процесса принятия ответственных решений и выполнения поставленных задач во время сбора анамнеза, обследования пациента, определения современных эффективных терапевтических и фармацевтических мероприятий. Выявлены наиболее эффективные формы, методы и средства формирования у будущих врачей указанной компетентности. Доказано, что основным средством формирования информационно-аналитической компетентности будущего врача является образовательная среда высшего медицинского учебного заведения, поскольку она содержит всю совокупность форм, методов обучения, учебнометодические средства в электронном и бумажном виде, технические и программные средства для хранения, обработки и передачи информации и предоставляет студентам значительные возможности для саморазвития и самореализации. Определены и обоснованы педагогические условия формирования информационно-аналитической компетентности будущих врачей в образовательной среде высшего медицинского учебного заведения: формирование мотивации к информационно-аналитической деятельности как средства профессионального становления и карьерного роста; поэтапное выполнение информационноаналитической деятельности от алгоритмической к применению в нестандартных ситуациях, что способствует формированию умений поиска, анализа, синтеза, сравнения, структурирования, классификации информации для решения поставленной задачи; создание открытой образовательной среды в высшем учебном заведении, которая позволяет строить индивидуальную образовательную траекторию каждого студента и учитывает специфику профессиональной деятельности будущего врача. Теоретически обоснована и разработана педагогическая технология формирования информационно-аналитической компетентности будущих врачей в образовательной среде высшего медицинского учебного заведения в составе содержательно-целевого, операционно-технологического и результативнокорректирующего блоков. Разработано методическое сопровождение формирования информационно-аналитической компетентности будущих врачей. Создан электронный учебно-методический комплекс «Медицинская информатика», содержащий инвариантные и вариативный модули «Основы информационноаналитической деятельности будущего врача», направленные на формирование у будущих врачей умений и навыков поиска необходимой информации, ее аналитикосинтетической обработки и представления результатов информационноаналитической деятельности. Определена система критериев (мотивационный, когнитивный, деятельностный, рефлексийный), показателей и уровней (низкий, достаточный, высокий) сформированности информационно-аналитической компетентности будущих врачей. Представлены результаты экспериментальной проверки эффективности внедрения указанной педагогической технологии в учебный процесс высшего медицинского учебного заведения. Essence of concept «information and analytical competence of future doctors» is found out and improved in dissertation work, it is set that the indicated competence includes: searching-informative, informatively-technological, analytical, communicative and social competence. It is found out that an educational environment of higher medical educational establishment is the effective means of information and analytical competence of future doctors. The structural components of information and analytical competence (motivational-valued, cognitive-analytical, actively-technological, evaluation-reflection) are defined; the criteria, indexes and levels of information and analytical competence of future doctors in higher educational establishment is formed. Pedagogical conditions of forming information and analytical competence of future doctors are identified and justified. Pedagogical technology of forming information and analytical competence of future physicians in the educational environment of higher medical education establishment is theoretically substantiated and developed, based on the phased implementation of information-analytical activity; it includes content-targeted, operational, technology-efficiently and correction blocks. Тraining and methodological support for the purposeful forming of information and analytical competence of future doctors is worked out. Efficiency of introduction of the indicated technology is experimentally tested in educational process.
Ключові слова: інформаційно-аналітична компетентність
освітнє середовище
информационно-аналитическая компетентность
образовательная середа
information and analytical competence
educational environment
URI: http://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/680
Розташовується у зібраннях:Автореферати
Авторефетати та дисертації. Кафедра фізики

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
avtoref-lobach.pdf2,8 MBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.