Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/7334
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorТаран, Зінаїда Михайлівна-
dc.contributor.authorТаран, Зинаида Михайловна-
dc.contributor.authorTaran, Z. M.-
dc.date.accessioned2018-04-06T05:48:31Z-
dc.date.available2018-04-06T05:48:31Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationТаран З. М. Роман Эдмона Гонкура «Шери» как явление художественного синтеза / З. М. Таран // ОРФЛДЫҢ ҒЫЛЫМ ЖАРШЫСЫ : научно-теоретический и практический журнал. – 2015. – № 20. – С. 50–65.uk_UA
dc.identifier.issn1561-6908-
dc.identifier.urihttp://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/7334-
dc.description.abstractВ статье рассматривается роман «Шерри» (1884) Э. Гонкура, который отражает динамику жанра романа и тенденции литературного процесса конца XIX века. В романе отмечено проявление художественного синтеза, охватывающего разные уровни текста. В произведении наблюдается взаимодействие элементов семейно-бытового романа и военно-исторического повествования, соединение натурализма и импрессионизма, высокой поэтической и просторечной лексики. Автор отказывается от внешней событийности в создании сюжета, использует приемы психологического (и психофизиологического) эскиза, живописного портрета и другие. Внешне бесстрастное повествование нередко прерывается авторскими размышлениями (психологического, философского, социального характера). Э. Гонкур сделал значительный шаг к созданию так называемого типа «безгеройного» романа, когда герой или героиня утрачивают ореол «героического» вследствие ослабления сюжетных коллизий, связанных с ними. В изображении персонажей, которые принадлежат к своей среде, большое значение приобретают не столько события, которые с ними происходят, а впечатления, ощущения, синестезия, выразительные детали, символы и т.д. Роман Э. Гонкура соотносится в статье с исканиями современных ему писателей (Г. Флобера, Э. Золя, Ж.К. Гюисманса и др.), а также достижениями художников-импрессионистов; The article considers the novel «Sherry» (1884) written by E. Goncourt, which reflects the dynamics of the genre of the novel and trends of the literary process in the late nineteenth century. The novel manifests the phenomenon of the artistic synthesis, covering different levels of the text. In the work the interaction of the elements of the everyday life novel and the military-historical narrative are observed, naturalism and impressionism as well as high poetic and vernacular language are intertwined. The author refuses from external eventfulness in the creation of the story, using the methods of psychological (and physiological) sketch, beautiful portrait and others. Impassive narration is often interrupted by the author's reflections (of the psychological, philosophical, social nature). E. Goncourt made a significant step towards the creation of the so-called «hero-less» type of the novel, when the hero or heroine loses the «heroic» feature due to the weakening of plot conflicts associated with them. While depicting characters who belong to their environment, not only the events which happen to the heroes but the impressions, sensations, synesthesia, expressive details, symbols, etc are of great importance. The article reveals the novel by E. Goncourt in correlation with the issues and challenges of the author’s contemporary writers (G. Flaubert, E. Zola, J. K. Huysmans, etc.), as well as the achievements of the Impressionists.uk_UA
dc.language.isoruuk_UA
dc.subjectЭдмон Гонкурuk_UA
dc.subjectроманuk_UA
dc.subjectжанрuk_UA
dc.subjectстильuk_UA
dc.subjectобразuk_UA
dc.subjectнатурализмuk_UA
dc.subjectимпрессионизмuk_UA
dc.subjectхудожественный синтезuk_UA
dc.subjectтворчествоuk_UA
dc.subjectлитературный процессuk_UA
dc.subjectEdmond Goncourtuk_UA
dc.subjectnoveluk_UA
dc.subjectgenreuk_UA
dc.subjectstyleuk_UA
dc.subjectimageuk_UA
dc.subjectnaturalismuk_UA
dc.subjectimpressionismuk_UA
dc.subjectartistic synthesisuk_UA
dc.subjectcreativityuk_UA
dc.subjectliterary processuk_UA
dc.titleРоман Эдмона Гонкура «Шери» как явление художественного синтезаuk_UA
dc.title.alternativeThe novel Edmond Goncourt «Sheri» as a phenomenonuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Розташовується у зібраннях:Наукові праці. Кафедра іноземних мов з латинською мовою та медичною термінологією

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Roman_Эdmona_Honkura.pdf277,06 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.