Роль практичного заняття на післядипломному етапі освіти лікарів стоматологів-ортопедів, його форми та методи, дидактичні принципи проведення

Ескіз недоступний

Дата

2018

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Вищий державний навчальний заклад України «Українська медична стоматологічна академія»

Анотація

Статья посвящена актуальной теме для методики проведения занятий в высшей медицинской школе - роли практических занятий на последипломном этапе обучения врачей-интернов и слушателей, формам и методам их проведения. Для отечественной педагогики достаточно важной и актуальной является проблема поиска и выбора методов обучения. Для любого творческого педагога всегда появляется вопрос о том, какие методы наиболее современные, наиболее эффективные. Наша цель - доказать роль практического занятия на последипломном этапе обучения врачей-интернов специальности «Стоматология» и врачей стоматологов-ортопедов для последующего их профессионального развития, представить формы и методы проведения практического занятия, которые базируются на дидактичных принципах. На этапах последипломного образования как врачей-интернов, так и врачей- курсантов ортопедов-стоматологов на различных циклах усовершенствования важной и основной формой обучения является практическое занятие. Для врачей-интернов это неотъемлемая составная часть всего учебного процесса, которая максимально приближает их к условиям будущего самостоятельного труда. Для врачей-курсантов практическое занятие - это школа обмена опытом в подходах к ортопедическому лечению, методологии клинического приема, диагностики заболеваний. Поэтому формы проведения практических занятий, их разновидности, принципы построения и структура имеют большое значение в овладении врачами-интернами и врачами-курсантами знаниями, практическими навыками и в формировании конкретных способов их творческой деятельности. Окончательное усвоение знаний, овладения практическими навыками достигаются только при условии их полного осмысления и сохранения в памяти, а этому способствуют только многообразные формы, методы проведения практических занятий. Однообразие и монотонность в учебе не дает возможности совершенствоваться, развивать способности, тормозит профессиональный рост специалиста. Поиск новых средств обучения, видов проведения практических занятий, внедрения их в учебную практику является актуальным и заслуживает внимания. The article is devoted to the role of practical sessions during the cycle of post-graduate training of orthodontists, their types and methodology. This issue has been remaining disputable in national and international high school methodology and pedagogy. The task to choose, improve and to update the methodology of practical sessions is quite important and relevant. For any creative teacher, there is always a question about which methods are the most appropriate, the most effective. Our goal is to prove that practical sessions during the cycle of the post-graduate training of dental doctors and orthodontic interns are indispensible components contributing to their professional development; to analyze and assess a set of types and methods used in carrying practical training as well as the didactic principles upon which they are based. For interns, practical sessions are an integral part of the educational process that brings them closer to the real-life conditions of dental practice. Moreover, practical sessions can be regarded as a good way for sharing experience in approaches to orthodontic treatment, methodology of clinical examination, diagnosis and treatment planning. Therefore, the types and forms of practical sessions, their varieties, principles of construction and structuring are of great importance in developing interns’ knowledge and professional skills. The final assimilation of knowledge, mastering practical skills is achieved only if they are fully comprehended and preserved in memory, and this is facilitated only by diverse forms, methods used to conduct practical session. Monotony and uniformity in learning does not provide an opportunity to improve, develop abilities, inhibits the professional growth of a specialist. The search for new teaching aids, types of practical classes, and their introduction into training practice deserves more attention.

Опис

Ключові слова

форми навчання, активні методи навчання, практичне заняття, післядипломна освіта, дидактичні принципи, формы обучения, активные методы обучения, практическое занятие, последипломное образование, дидактичные принципы, forms and types of training, interactive methods of teaching, practical session, post-graduate education, didactics principles

Бібліографічний опис

Давиденко В. Ю. Роль практичного заняття на післядипломному етапі освіти лікарів стоматологів-ортопедів, його форми та методи, дидактичні принципи проведення / В. Ю. Давиденко // Актуальні проблеми сучасної медицини. – 2018. – Т.18, Вип. 2 (62). – С. 235–239.