Перегляд за Автор "Boychenko, O. N."
Зараз показуємо 1 - 7 з 7
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Antagonistic activity of reprentatives of oral biocenosis(Aluna Publishing, 2021-06-10) Kotelevska, N. V.; Boychenko, O. N.; Sidash, Y. V.; Zaitsev, A. V.; Popovych, I. Yu.; Nikolyshyn, A. K.; Котелевська, Наталія Василівна; Бойченко, Ольга Миколаївна; Сідаш, Юлія Володимирівна; Зайцев, Андрій Володимирович; Попович, Іван Юрійович; Ніколішин, Анатолій КарловичЗа допомогою матиматичних методик, які використовують у біотехнології та стоматології, зроблено спробу обчислення антогоністичної активності представників орального біотипу.Документ Deformation properties of mastoid area skin(Єреванський державний медичний університет, 2018) Steblovskiy, D. V.; Avetikov, D. S.; Lokes, K. P.; Popovich, I. Yu.; Boychenko, O. N.; Стебловський, Дмитро Валерійович; Аветіков, Давид Соломонович; Локес, Катерина Петрівна; Попович, Іван Юрійович; Бойченко, Ольга Миколаївна; Стебловский, Дмитрий Валерьевич; Аветиков, Давид Соломонович; Локес, Екатерина Петровна; Бойченко, Ольга Николаевна; Попович, Иван ЮрьевичThe mechanical properties of the skin have been studied in vivo and in vitro using various test methods. It has been found that with age, the skin undergoes considerably less deformation at the same voltage, which is probably due to the change of collagen and elastin nets. Two-dimensional biomechanical behavior and the content of collagen in human skin samples from different areas of topical localization were studied. The minimum and maximum reduction axes were determined after removal and their connection with Langer’s lines. The experimental equipment was designed to keep the geometry and measure loads acting perpendicular to the circle of skin samples. Using in vivo geometry of samples as a base, various deformations were applied. After the voltage relaxation, the final values of the voltage were taken and compared with the deformations. It was found that the axes of maximum and minimum stress do not coin-cide with the Langer’s lines, and rotated 10°. This article describes the structure of the mastoid area skin. After the objective morphological studies, we came to the conclusion that during the surgery on the mastoid region, namely cosmetic otoplasty and lower rhytidectomy, the length of stretching skin-fat grafts must be taken into account. No visible lesions were found in their deformation in the range of 5-10 mm. This is the optimal minimum and maximum limit of biomechanical parameters in such interventions. Patho-logical changes primarily in the form of balloon degeneration were observed at the 15-20 mm flap tension, indicating a greater likelihood of necrosis in the postoperative period. Deformation of the skin-fat grafts of 25 mm leads to irreversible changes and hemodynamic disorders, thus flap stretching within these parameters is unacceptable. The aim of this study was to investigate the morphological features of skin-fatty grafts of mastoid area at various stages of deformation. In the experiment we used 30 skin-fatty grafts taken from the patients with roughness during cosmetic otoplasty. These pieces were elongated at 5, 10, 15, 20, 25 mm respectively; they were colored by hematoxylin-eosin as well as van Gieson stainДокумент Effect of ultrasound on s. Epidermidis museum culture(Wydawnictwo Aluna, 2020) Sidash, Yu. V.; Boychenko, O. N.; Popovich, I. Yu.; Zaitsev, A. V.; Сідаш, Юлія Володимирівна; Бойченко, Ольга Миколаївна; Попович, Іван Юрійович; Зайцев, Андрій ВолодимировичThe aim o f the present research project was to study the effect o f ultrasonic waves on the S. epidermidis ATCC 14990 museum culture. Materials and methods: A bibliosemantic method - for analyzing previous research based on scientific literature, electronic resources. empirical methods of scientific research (observation, comparison, measurement, experiment) - to study the effect o f ultrasound on the strain o f S. epidermidis ATCC 14990. Results: A study showed that when exposed to ultrasound for four and a h alf minutes on a culture o f microorganisms S. epidermidis in glass tubes, the number o f viable cells in the suspension decreases. Conclusions: The influence o f ultrasound on the culture o f S. epidermidis, studied in the work, showed that the selected and used parameters o f ultrasound treatment cause destructive changes in microorganisms. These changes are not fatal for the entire bacterial culture used in the study, but they have a reliable antimicrobial effect.Документ Зубной налет. Исследование значимости(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Зайцев, Андрей Владимирович; Бойченко, Ольга Николаевна; Сидаш, Юлия Владимировна; Котелевская, Наталия Васильевна; Николишин, Анатолий Карлович; Зайцев, Андрій Володимирович; Бойченко, Ольга Миколаївна; Сідаш, Юлія Володимирівна; Котелевська, Наталія Василівна; Ніколішин, Анатолій Карлович; Zaitsev, A. V.; Boychenko, O. N.; Sidash, Yu. V.; Kotelevska, N. V.; Nikolishin, A. K.Работа посвящена анализу доступных авторам исследований орального биотопа. Указывается, что большое число исследований нормальной микрофлоры человеческого организма привело к изменению приоритетов в отношении к ней. В частности, современные представления о нормальной микрофлоре организма позиционируют ее как экстракорпоральный орган, включенный в интегральную часть организма. Рассмотрен вопрос об участии дентального биотопа в инициации одонтопатологий, заболеваний пародонта и возникшей в связи с этим классификации микробов-патогенов. На основе исследований кафедры терапевтической стоматологии УМСА указывается, что обнаруженная антропологами несовместимость между кариесом зубов и воспалением пародонта (антагонизм Дюбуа), в настоящее время изменяется. Такая эволюция в проявлении указанных оральных патологий может быть связана с модификациями в дентальном биотопе. Указывается на тот факт, что изменения в дентальном биотопе совпадают с изменениями в других системах организма и проявлениями заболеваний в полости рта. Указывается, что дальнейшее изучение дентального биотопа привело к появлению новых клинических и лабораторных методов его исследования. На основании проведенного анализа заключается, что роль связей внутри биотопов организма-хозяина и между ними является недооцененной и малоизученной, хотя именно она должна влиять в большей мере на взаимоотношения между структурой и функцией организма в условиях нормы и патологии. Предполагается, что первостепенным в исследовании биотопов должно быть изучение функционирования, которое может изменяться в силу трансформации экологической ситуации. Показано, что выяснение функциональных связей между представителями биотопов должно повлечь за собой появление новых методов изучения и способов воздействия на микробиомы ; Робота присвячена аналізу доступних авторам досліджень орального біотопу. Вказується, що велике число досліджень нормальної мікрофлори людського організму привело до зміни пріоритетів у ставленні до неї. Зокрема, сучасні уявлення про нормальну мікрофлору організму позиціонують її як екстракорооральний орган, включений в інтегральну частину організму. Розглянуто питання про участь дентального біотопу в ініціації одонтопатологій, захворювань пародонту і виникла в зв’язку з цим класифікації мікробів-патогенів. На основі досліджень кафедри терапевтичної стоматології УМСА вказується, що виявлена антропологами несумісність між карієсом зубів і запаленням пародонту (антагонізм Дюбуа), в даний час змінюється. Така еволюція в прояві зазначених оральних патологій може бути пов’язана з модифікаціями в дентальної біотопі. Вказується на той факт, що зміни в дентальної біотопі збігаються зі змінами в інших системах організму і проявами захворювань в порожнині рота. Вказується, що подальше вивчення дентального біотопу призвело до появи нових клінічних та лабораторних методів його дослідження. На підставі проведеного аналізу полягає, що роль зв’язків всередині біотопів організму-господаря і між ними є недооціненою і маловивченою, хоча саме вона повинна впливати в більшій мірі на взаємини між структурою і функцією організму в умовах норми і патології. Передбачається, що першорядним в дослідженні біотопів має бути вивчення функціонування, яке може змінюватися в силу трансформації екологічної ситуації. Показано, що з’ясування функціональних зв’язків між представниками біотопів має спричинити за собою появу нових методів вивчення і способів впливу на мікробіоми ; Currently, the normal microflora is considered to be the open biocenosis of the microorganisms occurring in a healthy host organism. This biocenosis is physiological and helps to maintain the healthy status of the body, as well as its proper physiological functioning. However, reducing the body resistance may initiate the complications caused by the microbiocenoses representatives in the course of various human diseases. The representatives of microbiocenoses themselves become the etiological factor of disease state, including dental caries and periodontal diseases. Considering the high prevalence of the mentioned pathologies among the human representatives, they become of the great social significance. Particularly, at the present stage of human development, the ambiguity in the microflora functionality causes its multiple evaluations in medical specialists and representatives of other fields of science. The controversial and unclear aspects in the study of microbiocenoses, as well as the unexplored gaps in this field make it relevant to conduct the further research of biotopes. The microflora species composition of the oral cavity varies throughout the life of the individual. The primary penetration of bacteria into the oral cavity occurs when the fetus passes through the birth canal. The initial microflora is already replaced on 2-7 day by bacteria living in the oral cavity of mother and maternity unit staff. During the first months of life, aerobes and facultative anaerobes predominate in the oral cavity of the child. It is explained by the absence of the teeth rows in babies, necessary for obligate anaerobes existence. Teeth eruption causes the sharp changing in the qualitative composition of microorganisms characterized by the appearance and rapid increase in the number of obligate anaerobes. At the same time, the distribution of microorganisms and “colonization” of the oral cavity according to the anatomical features of the certain biotopes occur. In this case, the numerous microsystems with the relatively stable microbiocenoses are formed. Spirochetes and bacteroids appear in the oral cavity only nearly 14 years of age, which is associated with the age-related changes in the body endocrine profile. The human immune system becomes mature by this time. During this period, the risk of gingivitis and various types of stomatitis increases. The changes in the oral cavity microflora of adults occur either in case of dental diseases, or as a result of the teeth loss and their replacement with the dental prostheses, or in systemic diseases accompanied by disbacteriosis. Considering the above mentioned, it can be noted that the role of the biotopes links inside the host organism and between them is underestimated and poorly studied, although it should greatly influence on the relations between the structure and functioning of the body in normal and pathological conditions. Therefore, it can be assumed that the primary aim of the biotopes study is the functioning investigation, which is changing due to the ecological transformations, and also affects the organism morphology and its changes. In turn, determining the functional links between the biotopes representatives provides the new methods and means implementation influencing microbioms.Документ Микробиологические тесты как индикаторы риска возникновения кариеса(Українська медична стоматологічна академія, 2020) Зайцев, Андрій Володимирович; Бойченко, Ольга Миколаївна; Котелевська, Наталія Василівна; Ніколішин, Анатолій Карлович; Зайцев, Андрей Владимирович; Бойченко, Ольга Николаевна; Котелевская, Наталия Васильевна; Николишин, Анатолий Карлович; Zaitsev, A. V.; Boychenko, O. N.; Kotelevskaya, N. V.; Nikolishin, A. K.В лечении зубочелюстных аномалий широко используются несъемные ортодонтические конструкции. При осмотрах перед проведением ортодонтического лечения в сочетании с высокой аспространенностью зубочелюстных аномалий выявлен средний уровень интенсивности кариеса, который увеличивается с возрастом, высокий уровень показателя кариозного поражения зубов, низкий уровень показателя пломбированных зубов и низкий уровень гигиены полости рта. Многочисленные исследования указывают на то, что у детей и подростков, использующих ортодонтическую технику, прирост кариеса значительно выше, чем у пациентов, не проходящих ортодонтическое лечение. Микрофлора зубного налета относится к основным факторам риска развития кариеса. По данным исследователей, кариес инициируют стрептококки, лактобациллы, актиномицеты, грибы рода Candida. Для оценки содержания кариесогенных микроорганизмов (Streptococсus mutans и Lactobacillus) существуют специальные микробиологические тесты. Наборы для проведения таких экспресс-тестов производятся в разных странах мира. Сотрудниками кафедры терапевтической стоматологии, а также микробиологии, вирусологии и иммунологии в 2013 г. был исследован микробиоценоз полости рта у молодежи возрастом 19-25 лет с разной интенсивностью кариозного процесса. Изучалось процентное и количественное содержание микрофлоры. Результаты исследования показали, что увеличение интенсивности кариеса зубов сопровождается изменениями баланса в составе микрофлоры полости рта. В частности, в этом исследовании были определены показатели относительно лактобацилл, стрептококков (в том числе и гемолитических стрептококков, к которым относится S. mutans), грибов рода Candida и актиномицетов. Результаты исследования не соответствуют диапазону применения вышеуказанных тестов. Это указывает на то, что тесты, отображающие количество представителей изучаемого микробиоценоза для определения их активности, являются недостаточно объективными. Однако экспресс-тесты, оценивающие показатели кариесогенной микрофлоры, являются востребованными в стоматологии, что позволяет рекомендовать их применение в ортодонтии. Дальнейшее изучение микробиоценозов следует проводить в определении их функциональных свойств.Документ Міждисциплінарні зв’язки як фактор вдосконалення вивчення предмету терапевтична стоматологія при підготовці майбутнього лікаря(Українська академія наук (м. Київ), Українська медична стоматологічна академія (м. Полтава), 2018) Іленко, Наталія Миколаївна; Бойченко, Ольга Миколаївна; Иленко, Наталия Николаевна; Бойченко, Ольга Николаевна; Ilenko, N. M.; Boychenko, O. N.Майбутній лікар повинен володіти значним запасом фахових знань та вмінь на початку своєї професійній діяльності, використовувати їх, здійснювати пошук нової інформації, постійно підвищувати власну професійну компетентність та цілеспрямованість. Тому перед викладачем закладу вищої освіти стоїть питання пошуку методів та інноваційних технологій, які б стали якісним інструментом підготовки фахівця. Так одним з таких інструментів є використання міжпредметних та міждисциплінарних зв’язків, що не є новим питанням. У сучасному суспільстві міжнауковий синтез, інтеграція та взаємопроникнення наук набувають масштабного характеру, і міждисциплінарність стає головною особливістю сучасної науки. Тому розширюється спектр міждисциплінарних досліджень і в галузі освіти, значення міжпредметних зв’язків в підготовці компетентного лікаря значно зростає. У дослідженнях відомих вчених педагогів та науковців (І. Звєрєв, В. Коротов, М. Скаткін 2014 р.) міждисциплінарні зв’язки виступають як умова єдності навчання й виховання, засіб комплексного підходу до системи навчання. Однією з переваг міждисциплінарного підходу визначено реалізацію ним основних дидактичних принципів навчання. Перш за все, міжпредметної координації, що забезпечує взаємодію викладання дисципліни з іншими дисциплінами, узгодження тематики та навчальних програм. В результаті цього забезпечується також принцип систематичності та послідовності введення навчального матеріал та формування необхідних навичок і вмінь. Принцип виховного навчання в межах міждисциплінарного підходу реалізується шляхом допомоги студентам подолати надмірну сором’язливість, пригніченість, меркантильність, байдужість, і стимулювати особистісний та професійний розвиток, активність, самостійність, ініціативність, ввічливість, взаємодопомогу. Позитивне спілкування на занятті з терапевтичної стоматології збагачує виховний процес емоційними переживаннями та особистісним змістом. Принцип урахування індивідуальних особливостей передбачає надання раціональної допомоги, яке відповідає рівню знань та труднощам які виникають у студентів, обізнаність з індивідуальними особливостями студентів. Таким чином, цілісне пізнання дисципліни терапевтична стоматологія є важливим етапом для формування майбутнього лікаря, яке складається з використанням знань з суміжних дисциплін, вивчених протягом всіх років навчання. Міждисциплінарний підхід сприяє реалізації дидактичних принципів навчання, стимулює викладача до оновлення змісту навчання, збагачення його цікавими та актуальними міждисциплінарними темами, новими ситуаційними завданнями та комунікативними ситуаціями ; Будущий врач должен обладать значительным запасом профессиональных знаний и умений в начале своей профессиональной деятельности, использовать их, осуществлять поиск новой информации, постоянно повышать свою профессиональную компетентность и целеустремленность. Поэтому перед преподавателем высшего ученого заведения стоит вопрос поиска методов и инновационных технологий, которые стали бы качественным инструментом подготовки специалиста. Так одним из таких инструментов является использование межпредметных и междисциплинарных связей, что является новым вопросом. В современном обществе межнаучный синтез, интеграция и взаимопроникновение наук приобретают масштабный характер, и междисциплинарность становится главной особенностью современной науки. Поэтому расширяется спектр междисциплинарных исследований и в области образования. Поэтому значение межпредметных связей в подготовке компетентного врача значительно возрастает. В исследованиях известных ученых педагогов и ученых (И. Зверев, В. Коротов, М. Скаткин 2014 г.) связи выступают как условие единства обучения и воспитания, средство комплексного подхода к системе обучения. Одним из преимуществ междисциплинарного подхода определяется реализация им основных дидактических принципов обучения. Прежде всего, межпредметные координации, обеспечивает взаимодействие преподавания дисциплины с другими дисциплинами, согласования тематики и учебных программ. В результате этого обеспечивается также принцип систематичности и последовательности введения учебного материала и формирования необходимых навыков и умений. Принцип воспитательного обучения в рамках междисциплинарного подхода реализуется путем помощи студентам преодолеть чрезмерную застенчивость, подавленность, меркантильность, равнодушие, и стимулировать личностное и профессиональное развитие, активность, самостоятельность, инициативность, вежливость, взаимопомощь. Позитивное общение на занятии по терапевтической стоматологии обогащает воспитательный процесс эмоциональными переживаниями. Принцип учета индивидуальных особенностей предусматривает предоставление рациональной помощи, которое соответствует уровню знаний и трудности возникающие у студентов, знакомство с индивидуальными особенностями студентов. Таким образом, целостное познание дисциплины терапевтическая стоматология является важным этапом для формирования будущего врача, состоящее с использованием знаний из смежных дисциплин, изученных в течение всех лет обучения. Междисциплинарный подход способствует реализации дидактических принципов обучения, стимулирует преподавателя к обновлению содержания обучения, обогащение его интересными и актуальными междисциплинарными темами, новыми ситуационными задачами и коммуникативными ситуациями ; The future doctor should have a significant stock of professional knowledge and skills at the beginning of his professional activity, use them, search for new information, constantly improve his professional competence and purposefulness. Therefore, the teacher of a higher academic institution is faced with the question of finding methods and innovative technologies that have become a bi-qualitative tool for training a specialist. So one of these tools is the use of interdisciplinary and interdisciplinary communication, which is a new issue. In modern society, inter-scientific synthesis, integration, and the interpenetration of sciences acquire a large-scale character, and interdisciplinarity becomes the main feature of modern science. Therefore, the range of interdisciplinary research in the field of education is expanding. Therefore, the value of interdisciplinary connections in the training of a competent doctor increases significantly. In studies of famous scientists, educators and scientists (I. Zverev, V. Korotov, M. Skatkin 2014). Communications act as a condition for the unity of training and education, a means of an integrated approach to the training system. One of the advantages of the interdisciplinary approach is determined by the implementation of its basic didactic teaching principles. First of all, interdisciplinary coordination, ensures the interaction of teaching discipline with other disciplines, coordination of topics and curricula. As a result, the principle of systematic and consistent introduction of educational material and the formation of the necessary skills and abilities is also ensured. The principle of educational training in the framework of an interdisciplinary approach is implemented by helping students overcome excessive shyness, depression, mercantile spirit, indifference, and stimulate personal and professional development, activity, independence, initiative, courtesy, and mutual assistance. Positive communication in a lesson in therapeutic dentistry enriches the educational process with emotional experiences. The principle of accounting for individual characteristics provides for the provision of rational assistance that corresponds to the level of knowledge and difficulties encountered by students, familiarity with the individual characteristics of students. Thus, holistic knowledge of the discipline of therapeutic dentistry is an important step for the formation of the future doctor, consisting of knowledge from related disciplines, studied during all years of study. The interdisciplinary approach contributes to the implementation of didactic teaching principles, stimulates the teacher to update the teaching content, enrich it with interesting and relevant interdisciplinary topics, new situational tasks and communicative situations.Документ Упровадження інноваційних методів навчання у вищій медичній школі(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Бойченко, Ольга Миколаївна; Сідаш, Юлія Володимирівна; Бойченко, Ольга Николаевна; Сидаш, Юлия Владимировна; Boychenko, O. N.; Sidash, Yu. V.Одна з головних ознак сучасного суспільства – це його розвиток на основі інновацій, тому метою даної публікації є спроба охарактеризувати засоби, форми і різні методи інноваційного навчання студентів вищих медичних закладів України, розкрити специфіку їх використання в інтерактивному середовищі. Сучасні методи викладання профільних дисциплін для випускників ЗВО є постійним джерелом спостереження зарубіжних та українських науковців, оскільки в наш час багато студентів із близького і далекого зарубіжжя здобувають освіту в Україні. Для забезпечення виконання цього завдання в Україні розроблена Державна національна програма «Освіта (Україна ХХІ століття)», Національна доктрина розвитку освіти (2002), прийнятий у 2014 році Закон України «Про вищу освіту», підготовлені та знаходяться на громадському обговоренні проект Концепції розвитку освіти України на період 2015–2025 рр. та проект Стратегії реформування вищої освіти в Україні до 2020 року. Ці документи передбачають істотне реформування навчального процесу з метою формування творчого професіонала з глибокими знаннями викладання дисципліни, міцними вміннями та навичками через «навчання здобувачів вищої освіти сучасним науковим знанням із використанням новітніх навчально-інформаційних технологій». Так, упровадження сучасних інноваційних технологій у навчальний процес вишів необхідне, насамперед це пов’язано з необхідністю вдосконалення процесу викладання, переродження традиційного освітнього процесу та радикальних перетворень і комплексних видозмін. У сучасній педагогіці застосовується велика кількість різних інноваційних методів навчання, що спрямовують студентів на якісне засвоєння знань і розвиток їхньої інтелектуальної діяльності, формування вмінь та навичок критичного осмислення професійної проблеми, здатності самостійно опрацьовувати інформацію, формування якостей, що стануть у нагоді в майбутньому професійному житті ; В настоящее время одним из главных признаков современного общества является его развитие на основе инноваций, поэтому целью данной публикации стала попытка охарактеризовать средства, формы и различные методы инновационного обучения студентов высших медицинских учреждений Украины, раскрыть специфику их использования в интерактивной среде. Современные методы преподавания профилирующих дисциплин выпускникам высших учебных заведений являются постоянным источником наблюдения зарубежных и украинских ученых, поскольку в настоящее время многие студенты из ближнего и дальнего зарубежья получают образование в Украине. Для обеспечения выполнения этой задачи в Украине разработана Государственная национальная программа «Образование (Украина XXI века)», Национальная доктрина развития образования (2002), принят в 2014 году Закон Украины «О высшем образовании», подготовлены и находятся на общественном обсуждении проект концепции развития образования Украины на период 2015-2025 гг. и проект стратегии реформирования высшего образования в Украине до 2020 года. Эти документы предусматривают существенное реформирование учебного процесса с целью формирования творческого профессионала с глубокими знаниями преподавания дисциплины, прочными умениями и навыками через «обучение соискателей высшего образования современным научным знаниям с использованием новейших учебно-информационных технологий». Так, внедрение современных инновационных технологий в учебный процесс вузов необходимо, прежде всего это связано с необходимостью усовершенствования процесса преподавания, перерождения традиционного образовательного процесса, радикальных преобразований и комплексных видоизменений. В педагогике применяется большое количество различных инновационных методов обучения, которые направляют студентов на качественное усвоение знаний, развитие их интеллектуальной деятельности, формирование умений и навыков критического осмысления профессиональной проблемы, способности самостоятельно обрабатывать информацию, приобретение качеств, необходимых в будущей профессиональной деятельности.