Перегляд за Автор "Melaschenko, M. P."
Зараз показуємо 1 - 16 з 16
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ DNA mutation or accelerated evolution?(Українська медична стоматологічна академія, 2020) Holinchenko, Olena; Melaschenko, M. P.; Мелащенко, Марина ПетрівнаNatural selection continues to affect our population. This process is especially evident in the third world countries, where there is no widespread access to medical services. Research conducted in the 20th century in the United States has shown that future generations may have lower blood pressure and lower cholesterol. So, their body will defend themselves against common diets high in sugar and fat, which in the long run lead to hypertension. But when natural selection is weakened, these deviations are not eliminated and can become fixed in the population, which can be harmfulДокумент Latin as a language of scientific progress: medicine of the 16th-17th centuries(Tbilisi State Medical University, 2017) Бєляєва, Олена Миколаївна; Лисанець, Юлія Валеріївна; Мелащенко, Марина Петрівна; Bieliaieva, O. M.; Lysanets, Y. V.; Melaschenko, M. P.The research paper is of interdisciplinary nature, written at the crossroads of the history of medicine, functional stylistics and terminology science. The choice of the 16th century as a starting point of the study is due to the fact that quality changes in book and manuscript writing that took place during this period led to unprecedented development and dissemination of scientific knowledge, including biomedical. The 16th century embraces the life and work of such prominent figures in the history of medicine, as Andreas Vesalius, Gabriele Fallopian, Bartolomeo Eustachi, and Girolamo Fracastoro. The 17th century, which is called the century of “scientific revolution”, left not less honourable names in the history of medicine − William Harvey, Marcello Malpighi, Thomas Willis, Jean Pecquet, Francis Glisson, Thomas Sydenham. In the context of this study, these prominent figures are interesting due to the fact that their works were written in Latin and constitute the prototypes of modern scientific style, in particular of such genres as thesis, monograph, scientific article, scientific report, polemic presentation, textbook. On the basis of extensive factual material, it has been demonstrated that during 16th-17th centuries, Latin acted as a fully developed language with a clearly oriented international status. As one of basic tools in scientific knowledge, Latin not only performed the epistemological function which was the priority for the development of medicine, but also served as a means of accumulation, reception, transmission and popularization of achievements in various areas of medical science; Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке истории медицины, функциональной стилистики и терминоведения. Выбор XVI века в качестве отправной точки исследования обусловлен тем, что происшедшие в этом веке качественные изменения книжного и рукописного письма способствовали невиданному ранее развитию и расширению научных знаний, особенно медико-биологических. XVI век охватывает жизнь и творчество таких выдающихся деятелей в истории медицины, как Андреас Везалий, Габриеле Фаллопий, Бартоломео Эустахио и Джироламо Фракасторо. XVII век, который называют веком «научной революции», оставил не менее значительные имена в истории медицины − Уильям Гарвей, Марчелло Мальпиги, Томас Уиллис, Жан Пике, Фрэнсис Глиссон, Томас Сиденгам. В контексте данного исследования, эти выдающиеся деятели представляют интерес, так как их произведения написаны на латыни и могут рассматриваться как прототипы современного научного стиля, в частности таких жанров как тезисы, монография, научная статья, научный доклад, полемическое произведение, учебник. На основе анализа значительного фактического материала авторами продемонстрировано, что на протяжении XVІ−XVII вв. латинский язык выступал полноценным языком с четко ориентированным международным коммуникативным статусом. Будучи одним из основных инструментов научного познания, латинский язык не только выполнял гносеологическую функцию, но и служил средством кумуляции, рецепции, трансляции и популяризации достижений различных отраслей медицины.Документ Peculiarities of “false friends” translation in medical terminology(Полтавський національний технічний університет імені Юрія Кондратюка, 2016-04-07) Мелащенко, Марина Петрівна; Мелащенко, Марина Петровна; Melaschenko, M. P.; Ефендієва, Світлана Миколаївна; Эфендиева, Светлана Николаевна; Efendiieva, S. M.Документ Treatment of adults with the use of CRISPR technology(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Holinchenko, O. V.; Melaschenko, M. P.; Мелащенко, Марина ПетрівнаThe topicality of the research is the treatment of the diseases by DNA changing. The scientific novelty of this research deals with a new method in treatment of the disease by the change of DNA. The purpose of this research is to investigate the technology of CRISPR for treatment. The technology of CRISPR is a biological system for changing DNA.Документ Usage of individual activities in English lessons as method of motivation in studies of foreign language in UMSA(2016) Efendiieva, S. M.; Ефендієва, Світлана Миколаївна; Эфендиева, Светлана Николаевна; Melaschenko, M. P.; Мелащенко, Марина Петрівна; Мелащенко, Марина ПетровнаДокумент Використання відеоматеріалів як засіб створення іншомовного середовища на заняттях з англійської мови у ВМНЗ(2016) Мелащенко, Марина Петрівна; Мелащенко, Марина Петровна; Melaschenko, M. P.; Ефендієва, Світлана Миколаївна; Эфендиева, Светлана Николаевна; Efendiieva, S. M.У статті розглядаються особливості використання відео методу у процесі викладання англійської мови для студентів медичного вузу. Описується ефективність застосування та визначається мотивуюча функція відеоматеріалів. У статті розглянуто питання доцільності використання відеофільмів на заняттях з англійської мови, продемонстровано застосування методичних рекомендацій для опрацювання відео фрагментів. Показано приклади завдань до фільму, описано систему вправ; В статье рассматриваются особенности использования видео метода в процессе преподавания английского языка для студентов медицинского вуза. Описывается эффективность применения и определяется мотивирующая функция видеоматериалов. В статье рассмотрен вопрос целесообразности использования видеофильмов на занятиях по английскому языку, продемонстрировано применение методических рекомендаций для обработки видео фрагментов. Показаны примеры задач к фильму, описана система упражнений; The article deals with the features of the method that requires video usage in English teaching for students of medical university. Since many years video has been used for supporting initial and in-service teacher education. The use of video is virtually the only way for large groups of observers to visit a classroom without disturbing the students. The usage of video in English lessons allows improve lexical material, monological and dialogical communication. It is necessary to point out that when the student feels real opportunity to use his own knowledge in professional English or life situations, his motivation increases dramatically. The effectiveness and motivating function of the video are determined. The use of guidelines for processing video fragments is demonstrated. The article contains the system and the examples of exercises. There are three types of activities with video materials such as pre – watching activities, while watching activities and post watching activities. Our study made clear, however, that the digital revolution alone does not fully account for the increased interest in video in the past decade. It is also important that the emergence of digital video coincided with the upcoming of competency based teacher education and cooperative learning, both clearly facilitated by the new technological possibilities. It is necessary to notice that the usage of video materials in English teaching practice can make educational process more dynamic.Документ Дослідження якості знань студентів з фахової англійської мови у ВДНЗУ «УМСА» в процесі використання інноваційних технологій(2017) Ефендієва, Світлана Миколаївна; Эфендиева, Светлана Николаевна; Efendiieva, S. M.; Мелащенко, Марина Петрівна; Мелащенко, Марина Петровна; Melaschenko, M. P.Дослідницький пошук спрямовано на вивчення технологій формування найбільш ефективних інновацій в практиці викладання англійської мови. Унаслідок аналізу контенту інновацій, а також на підставі спостереження за особливостями їх функціонування, виокремлено найефективніші інноваційні технології. Проведено моніторинг якості знань серед студентів-медиків, де застосовувались традиційні та інноваційні технології та прийоми навчання на заняттях з англійської мови у вищому державному навчальному закладі України «Українська медична стоматологічна академія»; The aim of our research is to study the technologies of formation of the most effective innovations in the practice of English language teaching. The most efficient technologies were determined as a result of the content analysis innovation as well as on the basis of observation of their peculiarities. Monitoring of quality of knowledge among medical students was performed, where the traditional and innovative technologies and teaching methods were used at the English classes in the higher state educational institution of Ukraine "Ukrainian medical stomatological Academy"; Исследовательский поиск направлен на изучение технологий формирования наиболее эффективных инноваций в практике преподавания английского языка. В результате анализа контента инноваций, а также на основании наблюдения за особенностями их функционирования, выделено наиболее эффективные технологии. Проведен мониторинг качества знаний среди студентов-медиков, где применялись традиционные и инновационные технологии и приемы обучения на занятиях по английскому языку в высшем государственном учебном заведении Украины «Украинская медицинская стоматологическая академия».Документ Етапи формування іміджу молодого викладача медичного вишу(2016) Ефендієва, Світлана Миколаївна; Эфендиева, Светлана Николаевна; Efendiieva, S. M.; Мелащенко, Марина Петрівна; Мелащенко, Марина Петровна; Melaschenko, M. P.У статті розглянуто теоретичні положення, що визначають зміст вивчення іміджу викладача вищої школи. Проаналізовано наукові праці, присвячені проблематиці іміджу. Розглянуто напрямки теоретичного і практичного вивчення іміджу викладача вищої школи. Зроблено висновки про зміст поняття «імідж викладача вищої школи»; The article discusses some theoretical concepts determining the content of the study of the image of high school teacher. Scientific works regarding the problems of image were analyzed. The directions of the theoretical and practical study of the image of high school teacher were described. The conclusions about the content of the concept of the image of high school teacher were made; В статье рассмотрены некоторые теоретические положения, определяющие содержание изучения имиджа преподавателя высшей школы. Проанализированы научные работы, посвященные проблематике имиджа. Рассмотрены направления теоретического и практического изучения имиджа преподавателя высшей школы. Сделаны выводы о содержании понятия “имидж преподавателя высшей школы”.Документ Импрессионизм в творчестве Бориса Пастернака(2014) Мелащенко, Марина Петровна; Мелащенко, Марина Петрівна; Melaschenko, M. P.; Николенко, Ольга НиколаевнаВ монографии исследуются особенности художественного мыш- ления и индивидуального стиля поэта Б. Пастернака. Черты поэтики импрессионизма выявляются на разных уровнях структуры произве- дений писателя (сюжетно-композиционном, образном, мотивном и др.). Определяются функции (имагогическая, конструктивная, дина- мическая, жанрообразующая, стилевая) элементов импрессионизма в текстах писателя разных родов и жанров. Прослеживается динами- ка и трансформация поэтики импрессионизма от раннего до поздне- го творчества Б. Пастернака. Отмечается взаимодействие импресси- онизма с другими направлениями (реализм, натурализм, модернизм) и течениями (символизм, неоромантизм, футуризм, экспрессионизм) в наследии художника. В монографии рассматриваются особенности импрессионистической образности, поэтики импрессионистического пейзажа, воссоздания художественного времени и пространства, пове- ствования в творчестве Б. Пастернака. Раскрывается влияние поэтики импрессионизма на жанровое содержание и формирование художе- ственной картины мира писателя в парадигме Серебряного века. Для ученых-филологов, аспирантов, магистрантов и всех, кто интересуется литературой XX века.Документ Особливості вживання антонімів у субмові медицини сучасної англійської мови(Видавництво Національного університету Острозька академія, 2015) Коваленко, Ксеня Григорівна; Коваленко, Ксения Григорьевна; Kovalenko, K. H.; Мелащенко, Марина Петрівна; Мелащенко, Марина Петровна; Melaschenko, M. P.У статті досліджено й проаналізовано особливості антонімів у субмові медицини англійської мови. Визначено й проаналізовано антонімічні пари в медичній термінології різних галузей; Peculiarities of antonyms in medical sublanguage of English are investigated and analyzed. Antonymic pairs in medical terminology of different fields are determined and analyzed; В статье рассмотрены особенности антонимов в субъязыке медицины современного английского язика. Определены и проанализированы антонимические пары в медицинской терминологии разных отраслей.Документ Поетика імпресіонізму у творчості Б. Пастернака(2013) Мелащенко, Марина Петрівна; Мелащенко, Марина Петровна; Melaschenko, M. P.У дисертації визначено елементи імпресіонізму у творчому доробку Б. Л. Пастернака. Уточнено сутність поняття «літературний імпресіонізм», розкрито його специфіку в художній літературі кінця XIX – першої половини XX століть. Виявлено елементи імпресіонізму в ліричних збірках і циклах, в ліро-епічних творах (поемах і романі у віршах), в оповіданнях, повістях і автобіографічній прозі Б. Л. Пастернака різних років. Встановлено функції елементів імпресіонізму у творах письменника різних родів і жанрів. Простежено взаємодію імпресіонізму з іншими напрямами й течіями (реалізму, романтизму, натуралізму, модернізму) у творах Б. Л. Пастернака. У дисертації доведено, що імпресіонізм у творчості Б. Л. Пастернака набуває таких ключових ознак: інтегративність (здатність до поєднання з елементами інших художніх систем як літератури, так і видів мистецтва – живопису, музики), динамізм (зміна форм і функцій у різні періоди діяльності митця), відкритість (створення розімкнених, відкритих структур – образів, сюжетів, мотивів, часу, простору тощо); Импрессионизм является отличительной чертой индивидуального стиля Б. Л. Пастернака, начиная с раннего периода творчества, а со временем становится стилевой константой творческого метода писателя. Импрессионизм в художественном наследии Б. Л. Пастернака исследуется как особенность поэтики писателя, основа его мировосприятия и составляющая художественной картины мира. В диссертации определяются особенности импрессионизма в художественном наследии Б. Л. Пастернака. Открытость и динамичность явления повлияла на то, что элементы импрессионизма объединялись с элементами других направлений (реализм, романтизм, натурализм, модернизм) и течений (символизм, экспрессионизм, футуризм). В раннем творчестве Б. Л. Пастернака импрессионизм проявляется посредством пейзажа, фиксации мимолетных впечатлений и чувств лирического героя, специфической пастернаковской метафоры, звукописи, цветовой гаммы. В сборниках «Сестра моя – жизнь» и «Второе рождение» элементы импрессионизма способствуют стиранию границ между разными пространственными и временными планами, параллелизму состояния природы и человека, ощущению единства мира лирическим героем, включению в понятие «творчество» всех сфер жизни человека (в том числе истории, быта, природы, отношений между людьми искусства), их субъективному восприятию и преображению силой поэтического видения. Соединение бытового и бытийного планов стало характерной особенностью ранней лирики Б. Л. Пастернака. Непосредственное впечатление, установка на переживание «здесь и теперь» сопряжены с проникновением в тайну мира, глубины человеческой психики и вечности, что свидетельствует о взаимодействии элементов символизма, романтизма и импрессионизма в ранних сборниках поэта. В диссертации отмечается особая роль импрессионизма в раскрытии Б. Л. Пастернаком темы искусства и роли художника. Писатель считал, что художник должен изображать мир в его разнообразии, движении и неповторимости, поэтому элементы импрессионизма вполне соответствовали намеченной цели (сборник «Темы и вариации»). На позднем этапе творчества (сборники «На ранних поездах» и «Когда разгуляется») Б. Л. Пастернак воплотил идею единства личности и мира. А поскольку для импрессионизма характерна органическая связь человека и среды, то и в 1940-1950-х годах импресионистическая поэтика позволяла писателю реализовать новые творческие задачи. Большое внимание в работе уделяется анализу элементов импрессионизма в лиро-эпических произведениях Б. Л. Пастернака– поэмах «Девятьсот пятый год», «Лейтенант Шмидт» и роману в стихах «Спекторский». Писатель создает необычный ракурс изображения исторических событий – субъективное восприятие истории творческой личностью. Поэтика импрессионизма в лиро-эпических произведениях проявляется в пейзажных зарисовках (рефлексиях, ретроспекциях, проекциях будущего), установке на воспроизведение мгновенного впечатления, непосредственного восприятия, ассоциативных воспоминаний героев. Импрессионистические элементы выполняют композиционную (сцепление отдельных частей, обеспечение перехода между ними), имагогическую (раскрытие художественного образа героя) и жанрово-стилевую (поиски романной формы, в которой бы сочеталась эпическая и лирическая линии) функции. Опираясь на традиции А. С. Пушкина в романе в стихах «Спекторский», Б. Л. Пастернак выстраивает романную структуру с открытыми сюжетными коллизиями, динамическими образами, которые обеспечиваются элементами импрессионизма. Произведение «Повесть» в идейном и стилевом отношении тесно связано с замыслом «Спекторского». В «Повести» элементы импрессионизма взаимодействуют с элементами экспрессионизма. В ходе диссертационного исследования выявлено, что в новеллах («Апеллесова черта», «Письма из Тулы»), автобиографической прозе Б. Л. Пастернака («Охранная грамота», «Люди и положения») можно найти целый ряд отдельных импрессионистических элементов (в описаниях, портретах, нарративных формах и др.). В романе «Доктор Живаго» нашли развитие ключевые концепты пастернаковского творчества, которые имели импрессионистическую окраску еще в ранней лирике, – сад, свет, дорога, окно, поезд, ветер и т.д. В своем итоговом произведении Б. Л. Пастернак наполняет эти концепты разными смыслами (философским, социальным, эстетическим и т.д.), в том числе за счет интертекстуальности; The thesis concentrates on the elements of impressionism in B. Pasternak’s works. The definition of «impressionism» is clarified; its peculiarities are studied in the literature of the end of the XIX – the beginning of the XX centuries. The elements of impressionism are analyzed in B. Pasternak’s poetry, epic lyrics (poems, novel in verses), stories and autobiographical prose. The functions of impressionism in B. Pasternak’s works are highlighted. The interaction between impressionism and other trends (romanticism, realism, naturalism, modernism) is described. The thesis illustrates that impressionism has the following features such as integration (the ability to unite with the other elements of the artistic system such as literature and other kinds of art – painting and music), dynamism (the change of forms and functions in the different periods of writer’s activity), openness (the creation of open structures such as images, plots, motives, artistic time and space etc.).Документ Проблема імпресіонізму в творчості Б. Пастернака(2016) Мелащенко, Марина Петрівна; Melaschenko, M. P.; Мелащенко, Марина ПетровнаУ статті визначено елементи імпресіонізму в творчому доробку Б. Пастернака. Уточнено сутність поняття «імпресіонізм», розкрито його специфіку в літературі кінця XIX – початку XX століть. Виявлено елементи імпресіонізму в ліричних збірках і циклах, в ліро-епічних творах (поемах і романі у віршах), в повістях і автобіографічній прозі Б. Пастернака різних років. Встановлено функції елементів імпресіонізму у творах письменника різних родів і жанрів. Простежено взаємодію імпресіонізму з іншими напрямами й течіями (реалізму, романтизму, натуралізму, модернізму) у творах Б. Пастернака. У статті доведено, що імпресіонізм у творчості Б. Пастернака набуває таких ключових ознак, як інтегративність (здатність до поєднання з елементами інших художніх систем як літератури, так і видів мистецтва – живопису, музики), динамізм (зміна форм і функцій у різні періоди діяльності митця), відкритість (створення розімкнених, відкритих художніх структур); The article concentrates on the elements of impressionism in the creative works of B. Pasternak. The definition of «impressionism» is clarified; its peculiarities are studied in the literature of the end of the XIX – beginning of the XX centuries. The elements of impressionism are analyzed in the poetry, epic lyrics (poems, novel in verses), stories and autobiographical prose by B. Pasternak. The functions of impressionism in B. Pasternak’s creative works are highlighted. The interaction between impressionism and other trends (romanticism, realism, naturalism, modernism) is described. The article illustrates that impressionism has the following features such as integration (the ability to unite with the other elements of the artistic system such as literature and other kinds of art – painting and music), dynamism (the change of forms and functions in the different periods of writer’s activity), openness (the creation of open structures such as images, plots, motives, artistic time and space etc);В статье доказано, что импрессионизм является отличительной чертой индивидуального стиля Б Пастернака, стилевой константой его творческого метода. Импрессионизм в художественном наследии Б. Пастернака выявлен в поэтике произведений, мировосприятии писателя и художественной картине мира. Элементы импрессионизма в творчестве Б. Пастернака органично соединялись с элементами других направлений (реализм, романтизм, натурализм, модернизм) и течений (символизм, экспрессионизм, футуризм). В статье отмечена роль импрессионизма в раскрытии Б.Пастернаком темы искусства и роли художника. Импрессионистические элементы выполняют композиционную (сцепление отдельных частей, обеспечение перехода между ними), имагогическую (раскрытие художественного образа героя) и жанрово-стилевую (поиски романной формы, в которой бы сочетались эпическая и лирическая линии) функции. В автобиографической прозе Б. Пастернака выявлено целый ряд импрессионистических зарисовок, которые свидетельствуют о новаторстве Б. Пастернака в области лирической прозы. Таким образом, импрессионизм в творчестве Б. Пастернака имеет такие ключевые признаки: интегративность (способность к объединению с элементами других художественных систем – литературы, живописи, музыки), динамизм (смена форм и функций на разных этапах деятельности писателя), открытость (создание открытых художественных структур). Элементы импрессионизма в творческом наследии Б.Пастернака проявляются на разных уровнях художественных произведений: сюжетном и внесюжетном, композиционном, образном, мотивном, пространственно-временном, наративном, стилевом, жанровом. В статье определяется специфика импрессионизма в творчестве писателя в зависимости от жанрово-родовой принадлежности его произведений.Документ Ретровведення як один із напрямів підвищення якості викладання англійської мови(Українська медична стоматологічна академія, 2019) Ефендієва, Світлана Миколаївна; Эфендиева, Светлана Николаевна; Efendiieva, S. M.; Протовень, Оксана Павлівна; Протовень, Оксана Павловна; Protoven, O. P.; Мелащенко, Марина Петрівна; Мелащенко, Марина Петровна; Melaschenko, M. P.У статті порушено проблему поєднання ретровведень та інноваційних форм і методів роботи як один з напрямків підвищення якості навчально-виховного процесу. Особливу увагу приділено гіпотетичному евристичному діалогу Платона та наведено приклади предтечій, які широко використовуються нині; The problem of combination of retroinnovations and innovative forms and methods as one of the directions of improving the quality of the educational process are discussed in our article. Particular attention is paid to the hypothetical heuristic dialogue of Plato and examples of precursors that are widely used today; В статье затронута проблема сочетания ретровведений и инновационных форм и методов работы как одно из направлений повышения качества учебно-воспитательного процесса. Особое внимание уделено гипотетическому эвристическому диалогу Платона и приведены примеры предтечений, которые широко используются в настоящее время.Документ Роль професійного спілкування в практиці викладання англійської мови у ВМНЗ(2016) Ефендієва, Світлана Миколаївна; Эфендиева, Светлана Николаевна; Efendiieva, S. M.; Мелащенко, Марина Петрівна; Мелащенко, Марина Петровна; Melaschenko, M. P.Документ Формування навичок читання студентів-медиків на заняттях з англійської мови в системі сучасних освітніх інновацій(Видавництво Астрая, 2018) Мелащенко, Марина Петрівна; Мелащенко, Марина Петровна; Melaschenko, M. P.; Ефендієва, Світлана Миколаївна; Эфендиева, Светлана Николаевна; Efendiieva, S. M.; Протовень, Оксана Павлівна; Протовень, Оксана Павловна; Protoven, O. P.У статті підкреслено необхідність формування навичок читання як невід’ємної складової формування професійної іншомовної підготовки і читання спеціальної іншомовної літератури для вилучення потрібної інформації. Визначено основні завдання, що стоять перед студентом у процесі вивчення професійно-орієнтованої літератури. Зосереджено увагу на етапах навчання читання, які забезпечують достатнє розуміння змістової інформації в писемних джерелах. Описано види читання за різними ознаками та обґрунтовано ефективність застосування комунікативного читання на заняттях з іноземної мови зі студентами-медиками. Наведено приклади ключових фраз для вивчення медичної фахової літератури; The necessity to develop reading skills as an integral component of formation of professional foreign language training and reading foreign literature to get necessary information is emphasized. The main tasks in the process of studying of professionally oriented literature have been identified. The stages of learning to read, providing a sufficient understanding of meaningful information in the written sources are detected. Different kinds of reading according to various criteria at the lessons of foreign language with the medical students were described. The examples of key phrases to study professional medical literature were determined; В статье подчеркивается необходимость формирования навыков чтения как неотъемлемой составляющей формирования профессиональной иноязычной подготовки и чтения специальной иностранной литературы для извлечения нужной информации, а также для общения с зарубежными коллегами по профессиональным вопросам. Определены основные задачи, стоящие перед студентом в процессе изучения профессионально-ориентированной литературы. Сосредоточено внимание на этапах обучения чтению, обеспечивающих достаточное понимание содержательной информации в письменных источниках. Описаны виды чтения по различным признакам и обоснована эффективность применения коммуникативного чтения на занятиях по иностранному языку со студентами-медиками. Приведены примеры ключевых фраз для изучения медицинской профессиональной литературы.Документ Інтерактивна комунікація студента-медика в умовах полікультурного простору(2015) Ефендієва, Світлана Миколаївна; Эфендиева, Светлана Николаевна; Efendiieva, S. M.; Мелащенко, Марина Петрівна; Мелащенко, Марина Петровна; Melaschenko, M. P.