Авторефетати та дисертації. Кафедра фізики
Постійне посилання зібрання
Переглянути
Перегляд Авторефетати та дисертації. Кафедра фізики за Ключові слова "pedagogical conditions"
Зараз показуємо 1 - 3 з 3
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Підготовка майбутніх сімейних лікарів до застосування медичного обладнання в професійній діяльності(2021-04-09) Бичко, Марина ВікторівнаДослідження присвячено проблемі підготовки майбутніх сімейних лікарів до застосування медичного обладнання в професійній діяльності. У роботі зʼясовано стан опрацювання проблеми підготовки майбутніх сімейних лікарів до застосування медичного обладнання в професійній діяльності, обґрунтовано структуру готовності майбутніх сімейних лікарів до застосування медичного обладнання в професійній діяльності, критерії, показники й рівні готовності майбутніх сімейних лікарів до застосування медичного обладнання в професійній діяльності; аргументовано та експериментально перевірено педагогічні умови підготовки майбутніх сімейних лікарів до застосування медичного обладнання в професійній діяльності.Документ Формування дослідницької компетентності майбутніх лікарів у процесі вивчення природничих дисциплін(РВВ КДПУ ім. В.Винниченка, 2017) Макаренко, Олександр Володимирович; Макаренко, Александр Владимирович; Makarenko, A. V.У дисертації теоретично обґрунтуванно та експериментально перевірено технологічну модель формування дослідницької компетентності майбутніх лікарів у процесі вивчення природничих дисциплін у ВНЗ. У роботі розкрито сутність поняття «дослідницька компетентність» майбутніх лікарів, яка слугує способом активного пошуку і побудови нових знань та утворення нового досвіду. Проаналізовано стан дослідження проблеми формування дослідницької компетентності майбутніх лікарів у педагогічній теорії та практиці професійної підготовки у вищій медичній школі. Визначено структурні компоненти дослідницької компетентності майбутніх лікарів. Розроблено технологічну модель формування дослідницької компетентності майбутніх лікарів та експериментально перевірено її ефективність у освітньому процесі ВМНЗ. Подальшого вдосконалення потребує розроблення навчально-методичних комплексів з дисциплін природничо-наукового циклу з урахуванням компетентнісного підходу до формування дослідницької компетентності майбутніх лікарів. В диссертации теоретически обосновано и экспериментально проверено технологическую модель и педагогические условия формирования исследовательской компетентности будущих врачей в процессе изучения естественных дисциплин в высшем учебном заведении. При этом раскрыта сущность понятия «исследовательская компетентность» будущих врачей, под которой мы понимаем деятельность, которая является средством получения новых знаний. Она служит способом активного поиска и построения новых знаний, а также образования нового опыта. Проанализировано состояние исследования проблемы формирования исследовательской компетентности будущих врачей в педагогической теории и практике профессиональной подготовки в высшей медицинской школе. Определены структурные компоненты исследовательской компетентности будущих врачей: мотивации и стимулирования деятельности (элементарная заинтересованность, проблемно-поисковая деятельность, побуждение к профессиональной деятельности), организации познавательной деятельности (умение осуществлять поиск необходимой информации, анализировать состояние больного на консилиумах, тезисно выражать свою мысль, писать статьи), координирующий (опознавательный, воспроизводственный, ориентации в знакомой ситуации, ориентации в незнакомой ситуации), коммуникативный (пассивный, активный, интерактивный). Обосновано технологическую модель, структурными элементами которой являются педагогические условия формирования исследовательской компетентности будущих врачей в процессе изучения естественных дисциплин, способствующие формированию исследовательской компетентности: создание образовательной среды, научно-исследовательская направленность содержания естественных дисциплин и структурно-поэтапная организация, в структуру которой входят четыре этапа формирования: мотивации и стимулирования деятельности, организации познавательной деятельности, координации деятельности и коммуникации. Экспериментально проверена эффективность технологической модели формирования исследовательской компетентности будущих врачей в образовательном процессе высших медицинских учебных заведений. Дальнейшего совершенствования требуют разработки учебно-методических комплексов по дисциплинам естественнонаучного цикла с учетом компетентностного подхода к формированию исследовательской компетентности будущих врачей. In the thesis, the technological model and pedagogical conditions for the formation of the research competence of future doctors in the process of studying natural disciplines in a higher educational institution are theoretically grounded and experimentally tested. Thus the essence of the concept of “research competence” of future doctors is disclosed. This competence serves as a way of actively searching and building new knowledge and creating new experiences. The state of research of the problem of formation of research competence of future doctors in the pedagogical theory and practice of professional training in the higher medical school is analyzed. Structural components of research competence of future doctors are determined. A technological model for the formation of research competence of future doctors has been developed and its effectiveness in the educational process of higher medical schools has been experimentally tested. Further improvement requires the development of teaching methods in the disciplines of science cycle based competency approach to the formation of research competence of future doctors.Документ Формування фахових компетентностей майбутніх лікарів у процесі природничо-наукової підготовки(РВВ КДПУ імені Володимира Винниченка, 2017) Макаренко, Володимир Іванович; Макаренко, Владимир Иванович; Makarenko, V. I.Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук зі спеціальності 13.00.04 – теорія і методика професійної освіти. – Центральноукраїнський державний педагогічний університет імені Володимира Винниченка. – Кропивницький, 2017. В дослідженні уточнено сутнісний зміст поняття «фахова компетентність майбутніх лікарів». Розроблено та теоретично обґрунтовано структуру фахових компетентностей майбутніх лікарів, яка включає п’ять груп компетентностей (ціннісно-мотиваційні; когнітивні; праксеологічні; особистісно-професійні; суб’єктні). З’ясовано специфіку процесу природничо-наукової підготовки майбутніх лікарів у медичних ВНЗ. Встановлено шляхи удосконалення її змісту, форм, методів і засобів. Визначено критерії, показники і рівні сформованості фахових компетентностей майбутніх лікарів у процесі природничо-наукової підготовки. Визначено й теоретично обґрунтовано педагогічні умови формування фахових компетентностей майбутніх лікарів у процесі природничо-наукової підготовки (розвиток фахового середовища; актуалізація фахового потенціалу природничо-наукової підготовки; спрямованість навчально-пізнавальної та наукової діяльності студентів на формування фахових компетентностей). Експериментально перевірено ефективність педагогічних умов формування фахових компетентностей майбутніх лікарів у процесі природничо-наукової підготовки. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 – теория и методика профессионального образования. – Центральноукраинский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко. – Кропивницкий, 2017. В диссертации исследована проблема формирования профессиональных компетентностей будущих врачей в процессе естественнонаучной подготовки в медицинских высших учебных заведениях. Уточнено сущностное содержание понятия «профессиональные компетентности будущих врачей». Разработанная и теоретически обоснованная структура профессиональных компетентностей будущих врачей. Предложенная структура профессиональных компетентностей будущих врачей включает пять групп компетентностей (ценностно-мотивационные; когнитивные; праксеологические; личностно-профессиональные; субъектные), их компоненты и составляющие этих компонентов. Выяснена специфика процесса естественнонаучной подготовки будущих врачей в медицинских вузах. Установлены пути совершенствования ее содержания, форм, методов и средств. Определены критерии, показатели и уровни сформированности профессиональных компетентностей будущих врачей в процессе естественнонаучной подготовки. Раскрыта сущность понятия «педагогические условия», определены и теоретически обоснованы педагогические условия формирования профессиональных компетентностей будущих врачей в процессе естественнонаучной подготовки (развитие профессиональной среды; актуализация профессионального потенциала естественнонаучной подготовки; направленность учебно-познавательной и научной деятельности студентов на формирование профессиональных компетентностей). Процесс развития профессиональной среды кафедр естественнонаучного цикла – это организованный, целенаправленный процесс построения среды для решения заданий формирования профессиональных компетентностей будущих врачей. Актуализация профессионального потенциала естественнонаучной подготовки осуществляется путем создания методики преподавания естественнонаучных дисциплин на основании их взаимосвязи с профессиональными дисциплинами, комплексных работ для самостоятельной работы на междисциплинарной основе, а также организации различных видов внеаудиторной работы направленной на исследование проблем диагностического, терапевтического и профилактического характера. Педагогическое условие, относительно направленности учебно-познавательной и научной деятельности студентов на формирование профессиональных компетентностей, реализуется благодаря преподавателю, который влияет на личность студента, как на будущего субъекта профессиональной деятельности. Дальнейшее развитие получили теоретические положения по формированию профессиональных компетентностей будущих врачей в процессе естественнонаучной подготовки. Экспериментально проверена эффективность педагогических условий формирования профессиональных компетентностей будущих врачей в процессе естественнонаучной подготовки. Статистическая значимость полученных результатов исследования подтверждена с помощью критерия Пирсона. Материалы исследования могут быть использованы при разработке учебно-методического обеспечения естественнонаучных и специальных дисциплин для совершенствования профессиональной подготовки будущих врачей в высшей школе. The scientific thesis for the degree of Candidate of Pedagogical Sciences, specialty 13.00.04 – theory and methods of professional education. – Volodymyr Vynnychenko Central Ukrainian State Pedagogical University. – Kropyvnytskyi, 2017. The essential content of the concept "professional competence of future doctors" is specified. The structure of professional competencies of future doctors which includes five groups of competences (value-motivational, cognitive, praxeological, person-professional, subjective) has been developed and theoretically substantiated. The specifics of the process of natural scientific training of future doctors in medical universities have been clarified. The ways of improving its content, forms, methods and means are discovered. The criteria, indicators and levels of the formation of professional competencies of future doctors in the process of natural science training are determined. The pedagogical conditions for the formation of professional competencies of future physicians in the process of natural science training (professional environment development, actualization of the professional potential of science and education, the orientation of students' educational, cognitive and scientific activities to the formation of professional competencies) have been determined and theoretically substantiated. The effectiveness of pedagogical conditions for the formation of future doctors` professional competence in the process of natural scientific training in a higher educational institution are experimentally tested.