Тукова, Татьяна ВладимировнаТукова, Тетяна ВолодимирівнаTukova, T. V.2021-07-122021-07-122014Тукова Т. В. Части речи в лингвистическом и лингводидактическом аспекте: актуальные проблемы / Т. В. Тукова // Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания : сб. науч. трудов ; под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой. – Киев, 2014. – Вып. 8. – С. 61–66.2305-7319https://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/16374В статье рассматривается проблема критериев выделения лексико-грамматических классов слов в русле современных научных парадигм. Исходя из эволюции концептуализации мира на лексическом и грамматическом уровнях, предлагается корректно использовать термины, разграничивая понятия части речи и функционально-семантического поля. Логичным представляется выделение основных знаменательных частей речи, контаминантов, служебных релятивных частей речи, особых категорий слов. Обосновывается лингводидактический потенциал такого подхода к изучению частей речи в школе.В статті розглядається проблема критеріїв виділення лексико-граматичних класів слів у руслі сучасних наукових парадигм. Виходячи з еволюції концептуалізації світу на лексичному та граматичному рівнях, пропонується коректно використовувати терміни, розмежовуючи поняття частини мови та функціонально-семантичного поля. Логічним видається виділення знаменних основних частин мови, контамінантів, службових релятивних частин мови та особливих категорій слів. Обгрунтовується лінгводидактичний потенціал такого підходу до вивчення частин мови у школі; The problem of lexico-grammatical classes’ criteria identifying in terms of modern scientific paradigms is observed in the article. Correct using of the terms, differentiating between notions of part of the speech and functional-grammatical field, based on the evolution of the world’s conceptualization on the lexical and grammatical levels is proposed. Identifying the main and concept words, contaminants, auxiliary relative parts of speech, specific words’ categories appears to be logical. Linguo-didactic potential of this approach to parts of the speech studying at school is accounted forruчасти речифункционально-семантическое полеконцептуализация мирагетерогенный принциплингводидактический потенциалчастини мовифункціонально-граматичне полеконцептуалізація світугетерогенний принциплінгводидактичний потенціалparts of speechfunctional-grammatical fieldworld’s conceptualizationheterogenic principlelinguo-didactical potentialЧасти речи в лингвистическом и лингводидактическом аспекте: актуальные проблемыЧастини мови у лінгвістичному та лінгводидактичному аспектах: актуальні проблемиParts of the speech in the linguistic and linguo didactical aspects: actual problemsArticle81’367.625