Зінченко, Наталія ОлександрівнаЗинченко, Наталия АлександровнаZinchenko, N. A.2018-06-192018-06-192017Зінченко Н. О. Необхідність трансформації інституту освіти в умовах інформаційного суспільства / Н. О. Зінченко // European humanities studies: State and Society. – Krakow, 2017. – Вип. 4 (IV). – С. 114–126.https://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/8255У статті доводиться, що інформаційне суспільство, яке розвивається прискореними темпами, – реалія сьогодення. Наголошується, що динаміка розвитку інформаційного суспільства впливає на всі соціальні інституції, проте відповідні трансформації останніх суттєво відрізняються за темпами здійснення. Найбільш консервативною інституцією виявилась освіта, де наявний опір з боку певних структурних елементів освітніх і виховних систем і відповідних організацій. Аргументується необхідність дослідження функціонального потенціалу освітніх інституцій, модернізації їхніх організаційних форм та залучення нових культурно-освітніх технік, що дозволять людству відповісти на сучасні цивілізаційні виклики. ; В статье доказывается, что информационное общество, которое развивается ускоренными темпами, - реалия нынешнего времени. Отмечается, что динамика развития информационного общества влияет на все социальные институции, однако соответствующие трансформации последних существенно отличаются за темпами осуществления. Наиболее консервативной институцией оказалось образование, где имеющееся сопротивление со стороны определенных структурных элементов образовательных и воспитательных систем и соответствующих организаций. Аргументируется необходимость исследования функционального потенциала образовательных институций, модернизации их организационных форм и привлечения новых культурно-просветительных техник, что позволят человечеству ответить на современные цивилизационные вызовы. ; The article shows that the information society, which develops at an accelerated pace, is a reality of the present day. It has been emphasized that the dynamics of the development of the information society affects all social institutions, but the corresponding transformations of the latter significantly differ in terms of implementation rates. The most conservative institution is education, with the resistance from certain structural elements of training and instructional systems and relevant organizations. The paper substantiates the necessity for studying the functional potential of educational institutions, modernizing their organizational forms and attracting new cultural and educational techniques, which will enable the humanity to respond to modern civilizational challenges.ukосвітаосвітні інституціїмодернізаціятрансформаціяінформаційне суспільствообразовательные институцииобразованиемодернизациятрансформацияинформационноеeducationeducational institutionsmodernizationtransformationinformation societyНеобхідність трансформації інституту освіти в умовах інформаційного суспільстваНеобходимость трансформации института образования в современном информационном обществе.The Need for Transformation of the Institute of Education under Conditions of Information SocietyArticle