Мардани, Катаки Ф.Ищейкин, Константин ЕвгеньевичТкаченко, Елена ВикторовнаФазели, Ниаки М.Прилуцкий, Алексей КонстантиновичБелоконь, Сергей АлександровичШафгат, П.Махммуди, А.Шадфар, А.Сартипи, X.Ардалин, X.Фахер, А.Хассанзадэ, Н.Іщейкін, Костянтин ЄвгеновичТкаченко, Олена ВікторівнаПрилуцький, Олексій КостянтиновичБілокінь, Сергій Олександрович2022-11-252022-11-252011Изучение процессов терминообразования и оценка уровня интеллекта у иранских студентов в зависимости от их профиля межполушарной асимметрии / Катаки Ф. Мардани, К. Е. Ищейкин, Е. В. Ткаченко [et al.] // Проблеми екології та медицини. – 2011. – Т. 15, № 3–4, дод. 1. – С. 108–109.https://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/19483Истинные левши и амбидекстры имели коэффициент интеллекта, равный 90-100 баллов. IQ скрытых (вынужденных) левшей был равным 80-90 баллов, ложных левшей – 75-82 баллов, правшей – 50-70 баллов. Хотя следует отметить, что тесты с ограничением времени решались с большими трудностями левшами по сравнению с правшами (что может быть использовано в учебном процессе, по нашему мнению: то есть лев­ шам лучше не давать лимит времени при решении тестов, ибо они покажут более низкие результаты, чем есть на самом деле). Шкала для интерпретации результатов при изучении терминообразования была следующей: 10 баллов - очень легко выполнить, 5-7 баллов - легко сделать, 3-4 балла - трудно реализовать, 1-2 балла' практически невозможно реализовать. Определение терминов было легче для амбидекстров, чем для истинны* и скрытых левшей, и тяжелее для правшей и ложных левшей. Сравнение и различение терминов оказалось самым лёгким для правшей по сравнению с амбидекстрами и ложными лешами и трудным для левшей (как истин­ ных, так и скрытых). Обнаружение логических связей было лёгким для правшей и амбидекстров, на среднем уровне - для ложных левшей и оказалось трудным для реализации или вообще практически невозможным - для истинных и скрытых левшей. Построение свободной классификации оказалось лёгкой операцией для истинных и скрытых левшей, амбидекстров, трудной для правшей и ложных левшей (они изучали предлагаемые классифи­кации легче, чем свободно создавали новые).ruИзучение процессов терминообразования и оценка уровня интеллекта у иранских студентов в зависимости от их профиля межполушарной асимметрииThesis