Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/14943
Title: | Изучение состояния гигиены полости рта у лиц с зубочелюстными аномалиями |
Authors: | Глазунов, О. А. Степанова, С. В. Фесенко, В. И. |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Українська медична стоматологічна академія |
Citation: | Глазунов О. А. Изучение состояния гигиены полости рта у лиц с зубочелюстными аномалиями / О. А. Глазунов, С. В. Степанова, В. И. Фесенко // Матеріали науково-практичної конференції з міжнародною участю «Мультидисциплінарний підхід в ортодонтичному лікуванні», присвяченої 100-річчю Української медичної стоматологічної академії та 30-річчю кафедри післядипломної освіти лікарів-ортодонтів, м. Полтава, 12–13 листопада 2020 р. – Полтава, 2020. – С. 3–6. |
Abstract: | Зубочелюстные аномалии (ЗЧА) – это врожденные или приобретенные нарушения развития зубочелюстной системы: аномалии зубов, челюстных костей и аномалии соотношения зубных рядов. Статистические данные о распространенности у детей и подростков зубочелюстных аномалий приводятся многими исследователями и составляют от 33% до 87%. Известно, что зубочелюстные аномалии способствуют ухудшению гигиенического состояния полости рта, возникновению функциональной перегрузки пародонта, развитию воспалительных и деструктивных процессов в тканях пародонта. Кроме того, не устраненные в детском возрасте ЗЧА сохраняются у взрослых, при этом они сопровождаются значительными эстетическими и функциональными нарушениями, обусловливают развитие поражений тканей пародонта. |
Keywords: | зубочелюстные аномалии гигиена полости рта дети зубощелепні аномалії гігієна ротової порожнини діти |
URI: | http://repository.pdmu.edu.ua/handle/123456789/14943 |
Appears in Collections: | Мультидисциплінарний підхід в ортодонтичному лікуванні |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Glazunov_Izuchenie_gigieni_polosti_rta.pdf | 57,07 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.