Логотип репозитарію
  • English
  • Yкраї́нська
  • Увійти
    Новий користувач? Зареєструйтесь. Забули пароль?
Логотип репозитарію
  • Фонди та зібрання
  • Пошук за критеріями
  • English
  • Yкраї́нська
  • Увійти
    Новий користувач? Зареєструйтесь. Забули пароль?
  1. Головна
  2. Переглянути за автором

Перегляд за Автор "Karasiunok, A."

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
  • Ескіз недоступний
    Документ
    Optimization of the clinical diagnostic examination algorithm of patients with a cross bite complicated by cranio-mandibular dysfunction and postural disorder
    (ALUNA Publishing, 2024) Smaglyuk, L.; Karasiunok, A. ; Kulish, N.; Liakhovska, A.; Voronkova, H.; Bilous, A.; Smaglyuk, V.; Смаглюк, Любов Вікентіївна; Карасюнок, Анна Євгеніївна; Куліш, Неля Володимирівна; Ляховська, Анастасія Віталіївна; Воронкова, Ганна Володимирівна; Білоус, Алевтина Миколаївна; Смаглюк, Валерій Іванович
    Aim: Optimization of the clinical and diagnostic examination algorithm of patients with cross bite, aggravated by cranio-mandibular dysfunction and postural disorders. Materials and Methods: 22 patients aged 13-16 years with cross bite with displacement of the lower jaw were examined. The first group consisted of 15 people with a right-sided displacement of the lower jaw, the second – 7 patients with a left-sided one. The condition of the musculoskeletal system was assessed by the position of the head, shoulders, shoulder blades, back (curvature of the spine), legs, chest shape, and abdomen. To determine the state of stability of the body in space, posturological and kinesiological tests were performed. The location of TMJ elements was evaluated on orthopantomograms. Statistical processing of the material was carried out with the help of the “Excel” license package. Results: 63.64% of patients with a cross bite have disorders of the musculoskeletal system: scoliotic posture – 40.91% and scoliosis – 22.73%. TMJ dysfunction was detected in all examined patients. It was established that the anatomical and topographic features of the joint elements depend on the side of the lower jaw displacement. Conclusions: The functional imbalance of all structural elements of the musculoskeletal system and the cranio-mandibular complex determined during the research proved the need to optimize the clinical-diagnostic algorithm: consultation of a traumatologist-orthopedic doctor, X-ray examination of TMJ, conducting posturological tests.
  • Ескіз недоступний
    Документ
    Комплексний підхід до ортодонтичного лікування пацієнтів в ранньому змінному прикусі
    (2016) Трофименко, Катерина Леонідівна; Карасюнок, Анна Євгеніївна; Трофименко, Екатерина Леонидовна; Карасюнок, Анна Евгеньевна; Trofimenko, K.; Karasiunok, A.
    Для поліпшення ефективності ортодонтичного лікування дітей 6-9 років з зубо-щелепними аномаліями лікар-ортодонт повинен проводити роботу з батьками, запропонований авторський спосіб підвищення мотивації батьків, підвищувати мотивацію дитини використовуючи «Щоденник ортодонтичного пацієнта», для скорочення термінів лікування запропонований авторський апарат з вестибулярним базисом; Для улучшения эффективности ортодонтического лечения детей 6-9 лет с зубо-челюстными аномалиями врач-ортодонт должен проводить работу с родителями, предложен авторский способ повышения мотивации родителей, повышать мотивацию ребенка используя «Дневник ортодонтического пациента», для сокращения сроков лечения предложен авторский аппарат с вестибулярным базисом; To improve the effectiveness of orthodontic treatment of 6-9 year old children with dento-facial abnormalities it is quite important to build up collaboration between orthodontist and parents. The authors describe the method aimed to increase motivation of parents and they child by using a diary of the orthodontic patient. To decrease the length of treatment the authors designed and described the apparatus with vestibular basis
  • Ескіз недоступний
    Документ
    Підвищення мотивації та ефективності ортодонтичного лікування зубощелепних аномалій у дітей в змінному прикусі
    (2010) Карасюнок, Анна Євгеніївна; Карасюнок, Анна Евгеньевна; Karasiunok, A.
    Дисертаційна робота присвячена підвищенню ефективності ортодонтичного лікування зубощелепних аномалій знімними ортодонтичними апаратами у дітей в змінному прикусі. Встановлено, що залучення до процесу ортодонтичного лікування батьків, покращення їх поінформованості щодо зубощелепних аномалій та ортодонтичного лікування призводить до підвищення мотивації до лікування у дітей, а саме до скорочення середнього терміну лікування в 1,5 рази, зменшення кількості переривань лікування у 2,5 рази та підвищення дисциплінованої поведінки пацієнтів у 4 рази; Диссертация посвящена повышению эффективности ортодонтического лечения зубочелюстных аномалий (ЗЧА) съемными ортодонтическими аппаратами у детей в сменном прикусе. Во время ортодонтического обследования в школах г. Полтава было осмотрено 784 ребенка в возрасте 6-11 лет, у 75,1% из них были найдены зубочелюстные аномалии. Наиболее распространенным оказался І класс по Энглю – 50,6%, ІІ класс встречался в 21,6% случаев и ІІІ класс обнаружен у 2,9% детей. С помощью метода наименьших квадратов было определено, что прирост распространенности зубочелюстных аномалий в следующие 5 лет составит 0,93% в год. Было проведено анонимное анкетирование 150 врачей-ортодонтов разного возраста и стажа роботы из 12 областей Украины. Анализ анкет показал, что 100% респондентов из всех методов повышения мотивации к лечебному процессу в практической деятельности используют только беседы. Методом опроса (589 анкет) детей с ЗЧА, которым было необходимо ортодонтическое лечение, среди 784 обследованных в детских коллективах г. Полтава нами было доказано, что лишь 8,8% в данный момент лечатся у врача-ортодонта. Проведенный анализ 1190 ответов анонимных анкет родителей детей с ЗЧА, которые были выявлены при массовом профилактическом осмотре в организованных детских коллективах, показал, что 46% родителей заметили патологию ребенка сами, а 34% – после нашего осмотра. Нами был определен такой факт: о ЗЧА у своего ребенка впервые услышали от детского стоматолога лишь 20% родителей, что является ярким примером недостаточной стоматологической профилактической работы. В отечественных и зарубежных литературных источниках за последние 15 лет нами не найден метод повышения роли родительской помощи, без которой в период сменного прикуса ребенку достичь положительного результата в длительном ортодонтическом лечении практически невозможно. Нами был предложен «Способ повышения эффективности ортодонтического лечения зубочелюстных аномалий съемными ортодонтическими аппаратами у детей в сменном прикусе», защищенный патентом Украины (патент № 23677; опубл. 11.06.07, Бюл. №8), который включает базовую беседу с родителями и предусматривает информирование пациентов и родителей о сути, сроках, характере ортодонтического лечения и частоте посещения врача-ортодонта в процессе лечения. Оценивая результат использования собственного метода, мы выявили, что после просмотра авторского информационного ролика и первой беседы с родителями пациентов исследуемой группы их информированность возрастает до 100%, а именно – все родители без сомнений отвечают на вопросы анкеты. Для получения клинических результатов использования предложенного способа нами было проведено ортодонтическое лечение двух групп пациентов – исследуемой и контрольной. В каждую группу объединили по 30 пациентов 7-11 лет с патологией І и ІІ классов по Энглю. Лечение пациентов обеих групп проводили комплексным методом с использованием съемных ортодонтических аппаратов функционального, механического и комбинированного действия по показаниям. Лечение пациентов исследуемой группы отличалось от такового у пациентов контрольной применением предложенного авторского способа. Эффективным ортодонтическим лечением считали то, которое позволяло в наименее короткие сроки достигнуть морфологического, функционального и эстетического оптимума с учетом следующих показателей: срок лечения, количество посещений, количество прерываний лечения, дисциплинированность пациентов. У пациентов исследуемой группы, по сравнению с данными контрольной группы количество прерываний ортодонтического лечения снизилась в 2,5 раза. Сроки лечения, не зависимо от патологи прикуса, сократились в 1,5 раза, достоверность которых была подтверждена статистически (p<0,05). Дисциплинированность пациентов исследуемой группы превысила этот показатель у пациентов контрольной в 4 раза. Для оценки клинических результатов до начала и по окончанию ортодонтического лечения проводился анализ морфологических изменений контрольно-диагностических моделей. Проанализировано 60 контрольно-диагностических моделей верхней и нижней челюстей пациентов исследуемой группы по методам Pont и Korkhaus. Проведенный анализ морфологических показателей до и после лечения свидетельствует о положительном действии ортодонтической коррекции на зубочелюстную систему в целом; The dissertation is devoted to the effectiveness of orthodontic treatment of malocclusions with removable orthodontic appliances in children in mixed dentition. It has been determined that parents' junction for the process of orthodontic treatment and their informing improvement concerning malocclusions and orthodontic treatment leads to motivation increasing to children treatment, viz. to decreasing of average term of treatment in 1.5 times, reducing of treatment breaking in 2.5 times, and increasing of discipline behavior of patients in 4 times.
  • Ескіз недоступний
    Документ
    Результати застосування психологічних методів при ортодонтичному лікуванні дітей у період змінного прикусу
    (2017) Карасюнок, Анна Євгеніївна; Карасюнок, Анна Евгеньевна; Karasiunok, A.
    Однією з основних особливостей ортодонтичного лікування є співпраця лікаря з пацієнтом, але пацієнти, звертаються до ортодонта занадто пізно, коли патологічні зміни функції практично неможливо виправити. Активний ріст організму дитини 6-12 років має не лише фізіологічні, а й психологічні особливості розвитку. Та завдяки психологічним особливостям дитини в період змінного прикусу мотивація до ортодонтичного лікування практично відсутня, оскільки особистісна та стоматологічна самооцінки завищені. Діти ставляться до своїх апаратів як до додаткового подразника постійної та тривалої дії. Тільки врахування сомато-психологічного статусу та психоемоційного стану пацієнта на ортодонтичному۷прийомі дозволяє обрати оптимальний варіант лікування і спрогнозувати його ефективність. Метою нашого дослідження стало вивчення результатів застосування психологічних методів під час ортодонтичного лікування дітей у період змінного прикусу. Матеріали та методи дослідження. Проведене ортодонтичне лікування 30 пацієнтів 6-12 років. Лікування пацієнтів у досліджуваній групі (по 15 пацієнтів в кожній) відрізнялося від такого у контрольній застосуванням запропонованого нами способу підвищення ефективності ортодонтичного лікування зубощелепних аномалій, що містить цілеспрямовану психологічну підготовку направлену на активізацію, підсилення та підкріплення мотивації до лікування у дітей та їх батьків. Результати. Запропонований нами спосіб підвищення ефективності лікування базується на підвищенні мотивації до лікування дітей зі зубощелепними аномаліями у змінному прикусі за рахунок цілеспрямованого психологічного впливу на батьків. Його застосування дає значне зниження відсотку переривання лікування – за даними літератури з 35,7%, у нашому дослідженні – 13,4%. Активний період лікування зменшився у 1,6 рази, а недисциплінованість пацієнтів – у 4 рази у порівнянні з контрольною групою. Недисциплінованих пацієнтів у досліджуваній групі виявилося у 2,5 разиѯменше, ніж у контрольній. Висновки. Отримані результати свідчать про необхідність застосування психологічних методів при ортодонтичному лікуванні дітей у період змінного прикусу; Одной из основных особенностей ортодонтического лечения является сотрудничество врача с пациентом, но пациенты, обращаются к ортодонту слишком поздно, когда патологические изменения функции практически невозможно исправить. Активный рост организма ребенка 6-12 лет имеет не только физиологические, но и психологические особенности развития. И благодаря психологическим особенностям ребенка в период сменного прикуса мотивация к ортодонтическому лечению практически отсутствует, поскольку личностная и стоматологическая самооценки завышены. Дети относятся к своим аппаратам как к дополнительному раздражителю постоянного и длительного действия. Только учет сомато-психологического статуса и психоэмоционального состояния пациента на ортодонтичном۷прийоме позволяет выбрать оптимальный вариант лечения и спрогнозировать его эффективность. Целью нашего исследования стало изучение результатов применения психологических методов во время ортодонтического лечения детей в период сменного прикуса. Материалы и методы исследования. Проведенное ортодонтическое лечение 30 пациентов 6-12 лет. Лечение пациентов в исследуемой группе (по 15 пациентов в каждой) отличалось от такового в контрольной, применением предложенного нами способа повышения эффективности ортодонтического лечения зубочелюстных аномалий, содержащий целенаправленную психологическую подготовку, направленную на активизацию, усиление и подкрепление мотивации к лечению у детей и их родителей. Результаты. Предложенный нами способ повышения эффективности лечения базируется на повышении мотивации к лечению детей с зубочелюстными аномалиями в сменном прикусе за счет целенаправленного психологического воздействия на родителей. Его применение дает значительное снижение процента прерывания лечения по данным литературы с 35,7%, в нашем исследовании – 13,4%. Активный период лечения уменьшился в 1,6 раза, а недисциплинированность пациентов – в 4 раза по сравнению с контрольной группой. Недисциплинированных пациентов в исследуемой группе оказалось в 2,5 раз меньше, чем в контрольной. Выводы. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости применения психологических методов при ортодонтическом лечении детей в период сменного прикуса; One of the main features of orthodontic treatment is the cooperation of doctor and patients, but patients are turning to the orthodontist too late when the pathological changes of the function are almost impossible to correct. Active growth of the 6-12 years old child organism’ is not only physiological, but also psychological features of development. To the psychological characteristics of the child during the period of the mixed dentition – absent of motivation for orthodontic treatment, because of personal and dental-esteem too high. Children percept their appleances as an additional stimulus to the permanent and long-acting. Only recording of somato-psychological status and emotional state of patient during orthodontic treatment allows you to choose the best treatment option and to predict its effectiveness. The aim of our study was to study the results of the application of psychological methods during orthodontic treatment of children in the period of the mixed dentition. Materials and methods. There are orthodontically treated 30 patients of 6-12 years old. Treatment of patients in the study group (15 patients in each) differed from that in the control, the application of our proposed method improve the efficiency of orthodontic treatment of malocclusions containing purposeful psychological training, aimed at enhancing, strengthening and reinforcement of motivation for treatment in children and their parents. Results. Our proposed method of increasing the effectiveness of treatment is based on the increase of motivation to treatment of children with malocclusion in the mixed dentition at the expense of purposeful psychological impact on parents. Its use gives a significant reduction in the rate of interruption of treatment according to the literature from 35.7%, in our study – 13.4% of. Active treatment decreased in 1.6 times, and the indiscipline of the patients – in 4 times in comparison with the control group. Unruly patients in the study group were in 2.5 times less than in the control. Conclusions. The obtained results indicate the necessity of the psychological methods application during orthodontic treatment of children in the period of the mixed dentition.
BASEROARRORROARMAPOpenDOARЕ-каталог PSMU

36011, Poltava, 23 Shevchenko Street

DSpace software and Poltava State Medical University copyright © 2017-2025 | Library PDMU

  • Налаштування куків
  • Політика приватності
  • Угода користувача
  • Зворотний зв'язок