2018
Постійне посилання на фонд
Переглянути
Перегляд 2018 за Назва
Зараз показуємо 1 - 20 з 285
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ 3D-тури як засіб візуалізації навчальної інформації(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Франчук, А. О.; Потапюк, Л. М.Широкомасштабне застосування сучасних інформаційних технологій ставить питання про нові способи презентації інформації. Використання мультимедійних технологій відкриває нові можливості в організації навчального процесу, що робить віртуальні тури одним з найефективніших і переконливих у наш час способів представлення інформації. Виділені основні завдання мультимедійних технологій та можливості мультимедіа-продуктів. Досліджено ефективність упровадження мультимедійних засобів у процес навчання та виділено основні їхні переваги. Охарактеризовано віртуальний тур як корисний і перспективний засіб документування середовища, що дозволяє студентам подорожувати у віртуальному просторі, освоюючи нові місця, віртуально відображати об’єкти і послуги за допомогою сучасних можливостей і SD- технологій. Визначено ефективність SD-туру в процесі запам’ятовування інформації.; The application of modern information technology raises the question of new ways of presenting information. The use of multimedia technologies opens up new opportunities in the organization of the learning process, which makes virtual tours one of the most effective and convincing ways of presenting information at the moment. The study highlighted the main challenges of multimedia technologies and multimedia products. The effectiveness of the introduction of multimedia tools in the learning process and their main advantages are outlined. The virtual tour is described as a useful and promising document that allows students to travel in virtual space, mastering new places, and virtualistically reflect objects and services with the help of modern capabilities and 3D technologies. The effectiveness o f the 3D tour in the process of storing information is determined.;Широкомасштабное применение современных информационных технологий ставит вопрос о новых способах презентации информации. Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, что делает виртуальные туры одним из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации. Выделены основные задачи мультимедийных технологий и возможности мультимедиапродуктов. Исследована эффективность внедрения мультимедийных средств в процесс обучения и выделены основные их преимущества. Охарактеризован виртуальный тур как полезное и перспективное средство документирования среды, что позволяет студентам путешествовать в виртуальном пространстве, осваивая новые места, виртуально отображать объекты и услуги с помощью современных возможностей и SD-технологий. Определена эффективность 3D-тура в процессе запоминания информации.Документ Criteria for assessment оf ethical conduct of academics(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Nowakowski, Piotr T.A series of individual aspects can be taken into consideration when assessing the conduct of a university teacher. However, in order to analyse to what extent different values are present in his/her professional life, it would be advisable to adopt systemic criteria for analysis and assessment. In the paper, two summaries by Homplewicz are followed by proposals of Wiatrowski, Banach, to be completed with demonstration of ethical criteria for assessment presented by Nazar and Popławski. In order for this assessment to cover all the most important manifestations of academic work and thus be reliable, one should emphasise the role of two axial dimensions of academic work, i.e. teaching and research, as well as accompanying aspects: the relation of a teacher to the social environment, to his/her colleagues, to working environment, and to their own life - in the meaning of personal and research development. When those additional dimensions are omitted then the formed judgment of a researcher’s standing can prove incomplete.; При оцінці поведінки викладача університету слід ураховувати ряд окремих аспектів. Однак, щоб проаналізувати в якій мірі в професійному житті педагога існують різні цінності, було б цілеспрямовано прийняти системні критерії для аналізу та оцінки. В статті два резюме Хаппрвица супроводжуються пропозиціями Вітровського і Банаха, які повинні бути завершені з демонстрацією етичних оцінок критеріїв, представлених Назаром та Поплавським. Щоб ця оцінка охоплювала всі найважливіші прояви академічної роботи і, таким чином, була надійною, слід підкреслити роль двох осяжних аспектів академічної роботи, тобто навчання та дослідження, а також супутніх аспектів: відношення викладача до соціального середовища, колег, робочого середовища та власного життя - у сенсі особистого та дослідницького розвитку. Коли ці додаткові виміри упускаються, то сформоване судження про стан викладача може виявитися неповним.; При оценке поведения преподавателя университета можно учитывать ряд отдельных аспектов. Однако, чтобы проанализировать, в какой степени в профессиональной жизни педагога существуют разные ценности, было бы целесообразно принять системные критерии для анализа и оценки. В статье два резюме Хаппервица сопровождаются предложениями Витровского и Банаха, которые должны быть завершены с демонстрацией этических критериев оценки, представленных Назаром и Поплавским. Чтобы эта оценка охватывала все наиболее важные проявления академической работы и, таким образом, была надежной, следует подчеркнуть роль двух осевых аспектов академической работы, то есть преподавания и исследований, а также сопутствующих аспектов: отношение преподавателя к социальной среде, коллегам, рабочей среде и собственной жизни - в смысле личного и исследовательского развития. Когда эти дополнительные измерения упущены, то сформированное суждение о положении преподавателя может являться неполным.Документ Educational setting and operations of the it-systems at lauder Business school(Вищий державний навчальний заклад України «Українська медична стоматологічна академія», 2018) Novikov, M.; Matviienko, V.; Novikov, V.; Новіков, Вадим МихайловичНаиболее продуктивной концепцией образования взрослых во многих странах мира считается андрагогический подход к образованию американского учёного М.Ш. Ноулза, активно разрабатываемый специалистами, осуществляющими последипломное образование. The most productive concept of adult education in many countries of the world is the andragogical approach to the formation of the American scientist M. Sh. Knowles, actively developed by specialists who carry out postgraduate education.Документ Effect of domestic violence on the social orientation and аcademic performance of secondary students in Nigeria(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Adesoji A. Oni; Arinola Agness Aguda-OluwoДокумент Evidence-Based Medicine as a Modern Methodology of Healthcare(Видавництво Астрая, 2018) Morokhovets, H. Yu.; Мороховець, Галина Юріївна; Purdenko, T. Y.; Пурденко, Тетяна Йосипівна; Ostrovska, L. Y.; Островська, Людмила Йосипівна; Lysanets, Yu. V.; Лисанець, Юлія Валеріївна; Лисанец, Юлия ВалериевнаУ статті простежено основні етапи становлення доказової медицини в Україні та світі. Досліджено принципи використання науково-медичної інформації і рівні доказовості в процесі діагностики та лікування. Проаналізовано результати діяльності Кокранівського співтовариства і міжнародних проблемних груп, спрямовані на створення, систематизацію й оновлення інформації щодо профілактики, лікування і реабілітації пацієнтів. Розглянуто методологічний потенціал сучасних електронних ресурсів доказової медицини в контексті підготовки здобувачів вищої освіти ступенів доктора філософії та доктора наук; The article focuses on the main stages in the development of evidence-based medicine in Ukraine and in the world. The principles of using scientific and medical information and the levels of evidence in the process of diagnostics and treatment have been studied. The results of the activity of the Cochrane community and international problem groups, aimed at formation, systematization and updating of information on prevention, treatment and rehabilitation of patients have been analyzed. The methodological potential of modern electronic resources of evidence-based medicine in the context of training Ph.Ds and doctoral degree candidates has been considered; В статье прослежены основные этапы становления доказательной медицины в Украине и мире. Исследованы принципы использования научно-медицинской информации и уровни доказательности в процессе диагностики и лечения. Проанализированы результаты деятельности Кокрановского сообщества и международных проблемных групп, направленные на создание, систематизацию и обновление информации по профилактике, лечению и реабилитации пациентов. Рассмотрен методологический потенциал современных электронных ресурсов доказательной медицины в контексте подготовки соискателей высшего образования степеней доктора философии и доктора наук.Документ Formation of management skills in students of higher medical educational establishments in the period of health care reforming(Вищий державний навчальний заклад України «Українська медична стоматологічна академія», 2018) Zhdan, V.; Fal, Andrzej M.; Bobyriov, V.; Holovanova, I.; Pokhylko, V.; Bielikova, I.; Ждан, Вячеслав Миколайович; Бобирьов, Віктор Миколайович; Голованова, Ірина Анатоліївна; Похилько, Валерій Іванович; Бєлікова, Інна ВолодимирівнаThe paper focuses on formation of managerial skills in students of higher medical educational institutions within the framework of developing the doctor’s competencies in the light of European health policy and reconsideration of existing mechanisms of health care management.Документ Implementation of the Integrative Approach to Teaching Medical English for Academic Purposes(Видавництво Астрая, 2018) Robinson, A.; Lysanets, Yu.; Лисанець, Юлія Валеріївна; Лисанец, Юлия Валериевна; Bieliaieva, O.; Бєляєва, Олена Миколаївна; Беляева, Елена НиколаевнаУ статті представлено досвід упровадження інтегративного підходу в процесі викладання курсу фахової англійської мови для науково-педагогічних працівників та здобувачів ступеня доктора філософії у закладах вищої освіти, які здійснюють підготовку фахівців галузі знань 22 «Охорона здоровʼя». Авторами вироблена власна концепція викладу навчального матеріалу. Пропонований підхід апробовано при розробці підручника “Medical English for Academic Purposes” (2018), який укладено з урахуванням сучасних тенденцій інтернаціоналізації вищої школи, що передбачає підготовку фахівців, які працюватимуть у англомовному просторі сучасної науки і освіти; The article presents the experience of implementing the integrative approach in teaching the course in professional English for PhD students and academic staff at higher medical educational institutions that train specialists in the branch of expertise 22 “Healthcare”. The authors developed their own concept of presenting the training material. The proposed approach has been tested in the development of the textbook “Medical English for Academic Purposes” (2018), which was written in the context of current trends in internationalised higher education, involving the training of specialists who will work in the modern English language educational and scientific environment; В статье представлен опыт внедрения интегративного подхода в процессе преподавания курса английского языка для научно-педагогических сотрудников и соискателей степени доктора философии в учреждениях высшего образования, осуществляющих подготовку специалистов отрасли знаний 22 «Здравоохранение». Авторами выработана собственная концепция изложения учебного материала. Предлагаемый подход апробирован при разработке учебника “Medical English for Academic Purposes” (2018), составленного с учетом современных тенденций интернационализации высшей школы, предусматривающих подготовку специалистов, которые будут работать в англоязычном пространстве современной науки и образования.Документ Issues on the structure of political speeches(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Morska, L.The paper suggests a brief outline of theoretical issues on the structure ofpolitical discourse output. This includes background information dealing with historical understanding of the influence ofpolitical speeches (starting from the time of Aristotle), both from linguistic and psychological perspectives. Basic characteristics of the political discourse structure will then serve as the guidelines fo r analysis of certain speeches presented by famous and influential politicians of a ll times.Документ Language peculiaruties of junot diaz’s works(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Sonny, S.; Lukashuk, N.; Sonnyk, I.Стаття присвячена дослідженню «Спангліш» як явища англійської мови і ролі діалекту «Спангліш» у творах Джуно Діаса - романі «Коротке та дивне життя Оскара Уао» і збірці коротких оповідань «Потопельник». Ідеальним прикладом мультикультурної країни, де вплив на літературну мову здійснюється й національними меншинами, є США. Населення країни складається з представників майже всіх країн світу. Варто сказати, що надзвичайно потужна в наш час іспанська, яка розповсюджена насамперед на Півдні й Заході США, вливає на американський варіант англійської мови. Відомо, що нині всі офіційні папери і попередження написані в США двома мовами: англійською й іспанською. Завдяки поширенню іспанської культури виникло нове мовне поняття - «Спангліш» (Spanglish) - своєрідний «суржик» англійської й іспанської мов. Цим діалектом користуються переважно вихідці з Латинської Америки, Мексики і Куби, загальна кількість яких складає майже 45 млн. осіб. Феномен діалекту «Спангліш» стає темою для досліджень багатьох мовознавців, зокрема соціолінгвістів. Найважливішими проблемами соціолінгвістики є соціальна диференціація мови, сучасні глобальні інтеграційні процеси, входження України до світового культурно-освітнього простору. Одним із найвідоміших авторів латинського походження є Джуно Діас, який сприймає культурні розбіжності як привід длягордості, ніж відчуття неповноцінності. Він свідомий того, що латиноамериканці поводяться не так, як англосакси, і у своїх творах наочно демонструє культурні розбіжності. Без перебільшення можна стверджувати, що творчість цього письменника, так само як і інших авторів-представників національних меншин США, стала домінуючим фактором літературного процесу цієї країни.; Статья посвящена исследованию «Спанглиш» как явления английского языка и роли диалекта «Спанглиш» в произведениях Джуно Диаса - романе «Короткая и удивительная жизнь Оскара Уао» и сборнике коротких рассказов «Утопленник». Идеальным примером мультикультурной страны, где влияние на литературный язык осуществляется и национальными меньшинствами, является США. Население страны состоит из представителей почти всех стран мира. Стоит сказать, что чрезвычайно мощный на сегодняшний день испанский, который распространен, прежде всего, на Юге и Западе США, влияет на американский вариант английского языка. Известно, что сейчас все официальные бумаги и предупреждения, написаны в США двумя языками: английским и испанским. Благодаря распространению испанской культуры появилось новое языковое понятие - «Спенглиш» (Spanglish) - своеобразный «суржик» английского и испанского языков. Этим диалектом пользуются преимущественно выходцы из Латинской Америки, Мексики и Кубы, общее количество которых составляет почти 45 млн. человек. Феномен диалекта «Спенглиш» становится темой для многих исследований языковедов, в частности социолингвистов. Важнейшими проблемами социолингвистики являются социальная дифференциация языка, современные глобальные интеграционные процессы, вхождение Украины в мировое культурно-образовательное пространство. Одним из самых известных авторов латинского происхождения является Джуно Диас, который воспринимает культурные различия как повод для гордости, а не как чувство неполноценности. Он осознает, что латиноамериканцы ведут себя не так, как англосаксы, и в своих произведениях наглядно демонстрирует культурные разногласия. Без преувеличения можно утверждать, что творчество этого писателя, так же, как и других авторов-представителей национальных меньшинств США, стало доминирующим фактором литературного процесса этой страны.Документ Learning and teaching foreign languages: Where to head for(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Morska, L.; Skibska, J.Документ Mastering the Principles of Academic Writing in English: The “Researcher Connect” Experience(Видавництво Астрая, 2018) Lysanets, Yu. V.; Лисанець, Юлія Валеріївна; Лисанец, Юлия Валериевна; Havrylieva, K. H.; Гаврильєва, Ксеня Григорівна; Гаврильева, Ксения ГригорьевнаУ статті представлено досвід участі в тренінговому семінарі “Researcher Connect” Британської Ради в Україні. Проаналізовано методологічний потенціал чотирьох модулів програми (Foundation Module; Effective Abstracts; Persuasive Proposals; Presenting with Impact), спрямованих на розвиток комунікативних навичок молодих учених, необхідних для успішного міжнародного спілкування і співпраці. Досліджено механізми поліпшення навичок академічного письма під час вивчення англійської мови за професійним спрямуванням; The article presents the experience of participating in the “Researcher Connect” workshop of the British Council in Ukraine. The paper analyzes the methodological potential of the four modules (Foundation Module; Effective Abstracts; Persuasive Proposals; Presenting with Impact), which are aimed at developing the communication skills of young scientists and are necessary for successful international communication and cooperation. The mechanisms of improving the academic writing skills during the study of English for Professional Purposes have been explored; В статье представлен опыт участия в тренинговом семинаре «Researcher Connect» Британского Совета в Украине. Проанализирован методологический потенциал четырех модулей программы (Foundation Module; Effective Abstracts; Persuasive Proposals; Presenting with Impact), направленных на развитие коммуникативных навыков молодых ученых, необходимых для успешного международного общения и сотрудничества. Исследованы механизмы улучшения навыков академического письма при изучении английского языка для профессиональных целей.Документ Methodological Feasibility of Using the Content and Language Integrated Learning Approach in Medical Education(2018) Бєляєва, Олена Миколаївна; Беляева, Елена Николаевна; Bieliaieva, O. M.; Лисанець, Юлія Валеріївна; Лисанец, Юлия Валериевна; Lysanets, Yu. V.У статті представлено досвід опрацювання онлайн-курсу “Understanding Language” (University of Southampton) на базі навчальної електронної платформи “FutureLearn”. Досліджено методологічний потенціал предметно-мовного інтегрованого навчання (Content and Language Integrated Learning) у контексті викладання дисциплін медичного циклу студентам англомовної форми навчання. Простежено основні етапи розвитку досліджуваного підходу; окреслено провідні методологічні алгоритми його впровадження у вищій медичній освіті. Обґрунтовано доцільність застосування методики предметно-мовного інтегрованого навчання у процесі підготовки фахівців галузі знань 22 «Охорона здоров’я». Дослідження може бути цікавим викладачам англійської мови у медичних вишах, а також фахівцям з інших професійних галузей у процесі планування навчальних занять та розробки навчально-методичних матеріалів; The article presents the experience of participating in the online course “Understanding Language” (University of Southampton) based on the “FutureLearn” digital education platform. The authors examined the methodological potential of Content and Language Integrated Learning (CLIL) in the context of delivering classes in medical subjects to English-speaking foreign students. The basic stages of CLIL development have been traced; the leading methodological algorithms for its implementation in higher medical education have been outlined. The authors substantiated the expediency of using the CLIL method in the process of training specialists in the field of knowledge 22 “Healthcare”. The study may be of interest to teachers of English at medical universities, as well as to professionals from other areas in planning training sessions and development of teaching materials; В статье представлен опыт прохождения онлайн-курса “Understanding Language” (University of Southampton) на базе учебной электронной платформы “FutureLearn”. Исследован методологический потенциал предметно-языкового интегрированного обучения (Content and Language Integrated Learning) в контексте преподавания дисциплин медицинского цикла студентам англоязычной формы обучения. Прослежены основные этапы развития исследуемого подхода; обозначены ведущие методологические алгоритмы его внедрение в высшем медицинском образовании. Обоснована целесообразность применения методики предметно-языкового интегрированного обучения в процессе подготовки специалистов отрасли знаний 22 «Здравоохранение». Исследование может представлять интерес для преподавателей английского языка в медицинских вузах, а также для специалистов из других профессиональных областей в процессе планирования учебных занятий и разработки учебно-методических материалов.Документ Organization of knowledge control on the discipline "Clinical immunology" for foreign students(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Kapustianska, A. A.; Moisieieva, N. V.; Vakhnenko, A. V.; Rum'yantseva, M. O.; Капустянська, Анна Анатоліївна; Рум'янцева, Марія Олександрівна; Моісєєва, Наталія Віталіївна; Вахненко, Андрій ВікторовичПеревірка знань – найважливіший етап процесу навчання, у ході якого з'ясовуються повнота і якість знань іноземних студентів, прогалини і помилки в їхніх знаннях. Система організації контролю навчання іноземних студентів – це важливий крок у напрямі інтенсифікації й оптимізації навчально-виховного процесу у вищій школі.; Проверка знаний является важнейшим этапом процесса обучения, в ходе которого выясняются полнота и качество знаний иностранных студентов, пробелы и ошибки в их знаниях. Система организации контроля обучения иностранных студентов - это важный шаг в направлении интенсификации и оптимизации учебно-воспитательного процесса в высшей школе.; Сheck knowledge is the most important stage in the whole learning process, during which the completeness and quality of foreign students' knowledge, gaps and errors in their knowledge is clarified. The system of monitoring the education of foreign students is an important step in the direction of intensifying and optimizing the teaching and upbringing process in higher education.Документ Scientific and methodological foundations of teaching “Histology, cytology and embryology” discipline in foreign medical students(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Tsyhykalo, O. V.; Popova, I. S.; Andrushchak, L. A.Стрімкий розвиток інформаційних систем та інновацій у системі освіти й науки спонукає до впровадження змін у процес навчання іноземних громадян у медичних вишах України. Вивчення базових морфологічних дисциплін на перших курсах навчання в медичному університеті стає основою для подальшого успішного засвоєння клінічних дисциплін і розвитку клінічного мислення майбутніх лікарів будь-яких спеціальностей. Стаття розглядає систему викладання фундаментальної медичної дисципліни «Гістологія, цитологія та ембріологія» іноземним студентам на кафедрі гістології, цитології та ембріології Буковинського державного медичного університету і шляхи впровадження сучасних методів викладання та контролю знань студентів.; Стремительное развитие информационных систем и инноваций в системе образования и науки требует внедрения прогрессивных изменений в процессе обучения иностранных студентов в медицинских вузах Украины. Изучение базовых морфологических дисциплин на первых курсах обучения в медицинском университете является основой для дальнейшего успешного усвоения клинических дисциплин и развития клинического мышления будущих врачей любых специальностей. Статья рассматривает систему преподавания фундаментальной медицинской дисциплины «Гистология, цитология и эмбриология» иностранным студентам на кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии Буковинского государственного медицинского университета и пути внедрения современных методов преподавания и контроля знаний студентов.; Educational and qualification level of future medical specialists proves competitiveness of national system of medical education in Ukraine for foreign students in the field of European market of educational services. Studying basic morphological disciplines during first year in medical university is necessary for further successful mastering clinical thinking and understanding of diseases pathological pathways. This article depicts scientific and methodological foundations of teaching “Histology, cytology and embryology” discipline at the department of Histology, cytology and embryology in Bukovinian State Medical University and ways of innovational teaching and control methods’ implementation.Документ Style and Narration in Epic Fantasy: Tradition and Subversion(Видавництво Астрая, 2018) Павельєва, Анна Костянтинівна; Павельева, Анна Константиновна; Pavelyeva, A. K.; Лисанець, Юлія Валеріївна; Лисанец, Юлия Валериевна; Lysanets, Yu. V.У статті простежено динаміку розвитку епічного фентезі у світовій літературі. Проаналізовано стилістичні та наративні особливості жанру, їх становлення і трансформації у XX і XXI ст.; В статье прослеживается динамика развития эпического фэнтези в мировой литературе. Проанализированы стилистические и повествовательные особенности жанра, их становление и трансформации в XX и XXI вв.; The article examines the dynamics of the development of epic fantasy in world literature. The stylistic and narrative features of the genre, their formation and transformations in the XX and XXI centuries are analyzed.Документ The features of teaching the discipline “Surgical stomatology” for foreing english-speaking students(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Lokes, K. P.; Avetikov, D. S.; Yacenko, I. V.; Локес, Катерина Петрівна; Аветіков, Давид Соломонович; Яценко, Ігор ВолодленовичРозглянуто проблеми підготовки студентів-стоматологів англомовної форми навчання на клінічних кафедрах протягом навчального процесу і можливі шляхи їх розв’язання. Особливі складності трапляються в роботі з пацієнтами та оформленні медичної документації. Усе це зумовлює певні особливості, які мають бути враховані в підготовці студентів-стоматологів.; The article discribes the problems of preparation of english-speaking students-stomatologistsat clinical departments during the educational process and possible ways of their solution. Special difficulties are encountered when dealing with patients and processing of medical records. All this gives rise to certain peculiarities that should be taken into account during preparing of students-stomatologists.; Рассмотрены проблемы подготовки студентов-стоматологов англоязычной формы обучения на клинических кафедрах в течение учебного процесса и возможные пути их решения. Особые сложности встречаются при работе с пациентами и оформлении медицинской документации. Все это обусловливает определенные особенности, которые должны быть учтены при подготовке студентов-стоматологов.Документ The interaction dimensions in academic setting(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Nowakowski, Piotr TomaszУ статті досліджено аксіологічні засади педагогічної взаємодії викладача і студента у ВНЗ. Окреслено основні напрямки навчальної, поза навчальної та виховної роботи зі студентами. Наголошено на провідній ролі наукових досліджень у розвитку особистості викладача.; The article focuses on the axiological principles o f pedagogical interaction between a teacher and a student at higher educational institutions. The main directions o f academic, extra-curricular and educational work with students have been outlined. The leading role o f scientific research in the development of the teacher's personality has been emphasized.Документ Using the “Futurelearn” digital platform in medical Education: the benefits of blended learning(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Havrylieva, K. H.; Lysanets, Yu. V.; Гаврильєва, Ксеня Григорівна; Лисанець, Юлія ВалеріївнаУ статті досліджено методологічний потенціал онлайн-курсів навчальної електронної платформи “FutureLearn ” у контексті викладання англійської мови за професійним спрямуванням. Дослідження може бути цікавим викладачам англійської мови як іноземної у медичних вишах, а також фахівцям з інших професійних галузей, у процесі планування навчальних занять та розробки навчально-методичних матеріалів. The article examines the methodological potential o f online courses from the digital education platform “FutureLearn” in the context o f teaching English for Professional Purposes. The research may be o f interest to ESOL teachers who train medical students, as well as to educators from other academic contexts, in the process o f planning o f training sessions and developing teaching materials. В статье исследован учебно-методологический потенциал онлайн-курсов электронной платформы “FutureLearn” в контексте преподавания английского языка для профессиональных целей. Данное исследование может представлять интерес для преподавателей английского языка как иностранного в медицинских вузах, а также для специалистов из других профессиональных областей, в процессе планирования учебных занятий и разработки учебно-методических материалов.Документ Zollkrieg als instrument der аussenhandelspolitik zwischen den staaten: Geschichte und gegenwart(Українська медична стоматологічна академія, 2018) Ядченко, Е. И.; Карабан, Д. Г.В статье анализируются понятия “таможенная война” и “экономические санкции”. Сначала на трёх примерах рассматривается явление “таможенная война”, сравниваются между собой несколько таможенных войн в исторической перспективе, выявляются их типологические черты. Затем разбирается явление экономических санкций и описывается их потенциал воздействия в ситуации регулирования международных политических конфликтов.;The concepts of "tariff war" and "economic sanctions" are analyzed in the article. First, using three examples, the phenomenon of "tariff war" is examined, several tariff wars are compared among themselves in the historical perspective, and their typological features are revealed. Then, the phenomenon of economic sanctions is analyzed and their potential for impact in the situation of regulation of international political conflicts is described.Документ Актуальні питання контролю знань студентів із судової медицини(Вищий державний навчальний заклад України «Українська медична стоматологічна академія», 2018-03-22) Черняк, Валентина Володимирівна; Дев'яткін, Олександр Євгенійович; Нікіфоров, Артем Геннадійович; Мустафіна, Галія Міркатівна; Chernyak, V. V.; Devyatkin, O. Ye.; Nikiforov, A. G.; Mustafina, G. M.; Черняк, Валентина Владимировна; Девяткин, Александр Евгеньевич; Никифоров, Артем Геннадьевич; Мустафина, Галия МиркатовнаМетодика викладання предмета передбачає контроль якості засвоєних знань на кожному занятті, зокрема на підсумковому занятті та за темами самостійної роботи студентів. Систематичний контроль сприяє кращому засвоєнню знань майбутніми фахівцями і розумінню ними суті експертних завдань. The teaching methodology of the subject involves quality control of the acquired knowledge at every lesson and particularly during the final lesson, including the topics which are not in the classroom lesson plan. Systematic control helps to better obtain the knowledge and understand the essence of expert tasks. Методика преподавания предмета предусматривает контроль качества усвоенных знаний на каждом занятии, в частности на итоговом занятии и по темам самостоятельной работы студентов. Систематический контроль способствует лучшему усвоению знаний будущими специалистами и пониманию ими сути экспертных задач.